МОСКВА, 1 сен — РАПСИ. Австралийские пользователи Facebook и Instagram могут столкнуться с запретом публиковать на платформе материалы местных средств массовой информации в случае, если правительство страны примет закон, обязывающий американскую компанию выплачивать часть рекламных доходов от контента по системе, схожей с роялти, сообщает The New York Times.
За разработку законопроекта, который может вступить в силу уже к концу этого года, отвечает Австралийская комиссия по конкуренции и потреблению (ACCC).
Аргументируя позицию антимонопольного регулятора, его глава Род Симс заявил, что обсуждаемый подход к перераспределению доходов цифровых платформ, подобных Facebook, Instagram, Twitter и Google, направлен на соблюдение национальных интересов и создание «более устойчивой медиаиндустрии».
При этом, согласно изначальной версии так называемого «кодекса поведения», планировалось, что в Австралии будет учреждена специальная процедура, прибегнув на добровольной основе к которой цифровые платформы и местные средства массовой информации могли бы заключить платежное соглашение.
Однако ввиду того, что данный подход был широко раскритикован Facebook и Google, а также экономическим спадом в связи с пандемией коронавируса, австралийское правительство решило сделать положения закона обязательными к исполнению.
На этом фоне управляющий директор Facebook Australia Уилл Истон, назвав обсуждаемый закон «беспрецедентным по своему охвату», сообщил о планах блокировать или удалять публикации австралийских пользователей.
«Это не первый наш выбор — это наше последнее решение. Это единственный способ защититься от последствий, которые не поддаются логике и нанесут вред, а не помогут долгосрочному развитию сектора новостей и средств массовой информации Австралии», — подчеркнул топ-менеджер компании, добавив, что «к сожалению, так работать не может ни один бизнес»
Бриджит Фэйр, исполнительный директор лоббистской группы Free TV Australia, выразила сожаление в связи с позицией американской компании, назвав ее «запугиванием» с тем, чтобы правительство отказалось от инициативы, и выразила уверенность в том, что Facebook «скажет и сделает все, чтобы избежать справедливой оплаты за новостной контент».