МОСКВА, 30 июл — РАПСИ. Мессенджер Telegram обратился к еврокомиссару по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер с жалобой к Apple, заявив о несоответствии политики функционирования магазина App Store антимонопольному законодательству Европейского Союза, сообщает Financial Times.
В документе утверждается, что Apple должна «представить пользователям возможность загружать программное обеспечение [для устройств компании — прим. ред.] не только из App Store».
Основатель Telegram Павел Дуров ранее выступил с широкой критикой правил App Store, согласно которым компания имеет 30-процентную комиссию за размещение приложений, и охарактеризовал аргументы Apple в поддержку данной практики вводящими в заблуждение.
Всего предприниматель привел 7 причин, почему политика компании должна быть пересмотрена, в том числе из-за наличия цензуры, для повышения конфиденциальности, качества и количества приложений, а также в интересах инновационного развития.
«Все это звучит настолько вопиюще, что, казалось бы, такая 30%-ая дань не может существовать долго. Но ситуация сохраняется уже около 10 лет», — указывает в распространенном 29 июля заявлении Дурова.
Telegram — не единственная компания, у которой имеются претензии к американскому технологическому гиганту. В частности, в середине июня этого года стало известно, что Еврокомиссия после обращения Spotify и Rakuten открыла сразу два антимонопольных расследования против Apple касательно функционирования магазина App Store и системы платежей Apple Pay на территории Европейской экономической зоны.
Указывалось, что в рамках первого расследования высший орган исполнительной власти изучит политику компании в отношении разработчиков приложений для App Store. В частности, будет проанализировано положение лицензионного соглашения, обязывающее использовать систему внутренних покупок Apple под названием In-App Purchases, за что компания, в свою очередь, взимает 30% комиссионных от продаж.
Наряду с этим в Еврокомиссии обратили внимание на ограничение разработчиков в их праве информировать пользователей приложений об альтернативных возможностях покупки товаров вне App Store.
Такая практика, как предположили в ведомстве, может в конечном итоге нанести ущерб потребителям, лишив их возможности пользоваться более широким выбором и более низкими ценами.
«Мобильные приложения в корне изменили способ получения доступа к контенту... Похоже, что компания взяла на себя роль «стража ворот», если речь идет о распространении приложений и контента среди пользователей популярных устройств Apple», — заявила вице-президент Еврокомиссии Маргрет Вестагер.