МОСКВА, 3 июл — РАПСИ. Япония направила в Государственный департамент США запрос на экстрадицию двух лиц, предположительно оказавших помощь бывшему руководителю «Рено-Ниссан-Мицубиси» Карлосу Гону в момент его побега в Ливан в декабре 2019 года, сообщает Reuters.
Речь идет о 59-летнем бывшем солдате специального назначения — «зеленом берете» — армии США Майкле Тейлоре и его сыне, Питере Тейлоре, которых ранее задержала Служба маршалов в штате Массачусетс.
О планах Токио запросить их экстрадицию стало известно еще 21 мая этого года — тогда об этом СМИ сообщил генсек Кабинета министров страны Ёсихидэ Суга.
Пол Келли, адвокат, заявил о намерении оспорить экстрадицию своих доверителей. При этом, как сообщает агентство, он подчеркнул, что в Японии им пока не выдвинуты официальные обвинения — это, в свою очередь, необходимо для подачи официального запроса на экстрадицию.
«Майкл Тейлор — выдающийся ветеран и патриот, и он, и его сын заслуживают полного и справедливого слушания по предъявленным претензиям как в суде, так и в органах исполнительной власти», — заявлял Келли в мае.
Посольство Японии в Вашингтоне и Министерство юстиции США пока не прокомментировали ситуацию.
Напомним, по версии прокуратуры Токио, два американца прибыли в город за день до успешной попытки Гона скрыться от правосудия в Ливане. При них, как отмечается, были предназначающиеся для транспортировки музыкального оборудования черные ящики, которые использовал бывший руководитель «Рено-Ниссан-Мицубиси» для побега. После этого Тейлоры и Гон направились к частному самолету, переправившему его в Турцию.
Самому Гону в Японии предъявлены обвинения в финансовых махинациях и сокрытии многомиллионных доходов.
Наряду с этим его бывший работодатель подал к нему гражданский иск, требуя около 93 миллионов долларов в качестве компенсации, а прокуратура Токио по результатам изучения обстоятельств побега менеджера ливанского происхождения отметила, что речь идет также и о незаконном пересечении государственной границы.
Гон в интервью The New York Times сразу после побега сообщил, что стал жертвой «несправедливости и политического преследования», поэтому, аргументируя свое решение о бегстве из-под домашнего ареста, настоял, что у него «не было другого выбора, чтобы защитить себя и свою семью».
При этом, подчеркивал бизнесмен, в обозримом будущем он намерен добиваться защиты чести и достоинства любым доступным законным способом. «Я был бы готов предстать перед судом в любом месте, где, по моему мнению, мне мог бы быть предоставлен справедливый суд», — сказал Гон, отвечая на вопрос, в какой стране он собирается добиваться правосудия, учитывая наличие гражданства трех стран — Франции, Бразилии и Ливана.