МОСКВА, 30 дек – РАПСИ. Аукционный дом Sotheby’s в рамках подготовки к разбирательству в США с компаниями, подконтрольными Дмитрию Рыболовлеву, по иску вокруг обстоятельств приобретения ими предметов искусства намерен запросить информацию у тех, кто так или иначе имел отношение к сделкам, включая адвоката бизнесмена Татьяну Бершеду и арт-дилера Ива Бувье.
«Sotheby’s утверждает, что в период времени, имеющий отношение к данному спору, г-жа Бершеда являлась глобальным консультантом истцов (компаний Accent Delight International Ltd. и Xitrans Finance Ltd. — прим. ред.) и г-на Рыболовлева по вопросам бизнеса и правовым вопросам; в частности, г-жа Бершеда выступала в качестве связующего звена в интересах г-на Рыболовлева в ходе его общения с г-ном Бувье. Г-жа Бершеда, таким образом, — ключевой свидетель обстоятельств дела», — говорится в заявлении, направленном в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка в конце прошлой недели. При этом аукционный дом заинтересован в получении показаний и документов касательно переговоров г-жи Бершеды от имени истцов с третьими лицами, а также ее общения с г-ном Рыболовлевым.
Что касается Бувье, который более 10 лет сотрудничал с подконтрольными Рыболовлеву Accent Delight International Ltd. и Xitrans Finance Ltd., будучи их агентом и советником, то, как утверждает Sotheby’s, у него «есть документы и информация из первых рук относительно как минимум двух принципиальных элементов заявления истцов».
Помимо Бершеды и Бувье, аукционный дом также рассчитывает на встречу с партнером Бувье Жан-Марком Перетти и Джеймсом Галлоном — в соответствии с Гаагской конвенцией 1970 года о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам. Галлон, как полагают в Sotheby’s, может дать пояснения, каким образом в распоряжении компаний Рыболовлева оказались документы, представляющие собой адвокатскую тайну — чтобы прояснить вопрос, не скажется ли этот инцидент на характер разбирательства в США.
Напомним, что Accent Delight International Ltd. и Xitrans Finance Ltd. обратились в суд Нью-Йорка с иском в октябре 2018 года, заявив, что аукционный дом Sotheby’s «в существенной степени способствовал крупнейшей афере с предметами искусства в истории».
В исковом заявлении, которое впоследствии несколько раз уточнялось, говорится, что Бувье якобы умышленно завышал оценку стоимости предметов искусства и вынуждал компании Рыболовлева переплачивать за них, «кладя разницу в карман».
Речь идет о 38 произведениях искусства на общую сумму более 2 миллиардов долларов. По подсчетам Accent Delight International Ltd. и Xitrans Finance Ltd., в совокупности они потеряли порядка 1 миллиарда долларов.
Сам Бувье всегда отрицал обвинения в свой адрес, заявляя, что не был агентом Рыболовлева и действовал как независимый торговец произведениями искусства.
Представители аукционного дома утверждали, в свою очередь, что заявленные к нему требования не имеют перспективы и что «бездоказательные утверждения» истцов уже оспариваются в Женевском суде.
По заявлению Рыболовлева в отношении Бувье в Монако было возбуждено уголовное дело. Однако ранее в декабре стало известно о том, что оно закрыто по решению суда. По информации французского издания Liberation, Апелляционный суд княжества пришел к выводу, что процесс был предвзятым в пользу российского бизнесмена. Газета обратила внимание на тесные связи Рыболовлева с высокопоставленными официальными лицами государства, среди которых бывший министр юстиции Филипп Нармино. Бершеда, также занимая «особое положение», будучи на короткой ноге с должностными лицами полиции и прокуратуры, пыталась оказывать на них давление в интересах своего «чрезвычайно важного клиента», утверждает Liberation.
«Настоящая пощечина для олигарха, который живет в княжестве порядка двух десятилетий, владеет ФК «Монако» и долгое время считал, что может вертеть местным правосудием», — говорится в публикации.