МОСКВА, 25 окт — РАПСИ. Суд ЕС разрешил фирме — производителю минеральной воды зарегистрировать имя болгарского города Девин в качестве своей торговой марки, указав, впрочем, что права на использование его названия сохраняются и за третьими лицами.
Как следует из опубликованного в четверг пресс-релиза суда в Люксембурге, еще в 2011 году компания Devin AD получила право на регистрацию бренда DEVIN от Ведомства по правам интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) в отношении безалкогольных напитков.
Тем не менее в 2014 году торгово-промышленная палата Хасково в Болгарии оспорила регистрацию. Рассмотрев представленные аргументы, EUIPO в 2016 году пришло к выводу, что город Девин имел широкую известность у целевой аудитории, особенно в таких близлежащих странах, как Греция и Румыния, в качестве курортного места, знаменитого прежде всего своими минеральными водами, и, соответственно, аннулировал регистрацию оспариваемой торговой марки.
В свою очередь, фирма-производитель обратилась в Суд ЕС с требованием отменить решение EUIPO. Проанализировав заявление Devin AD, суд счел его обоснованным, указав, что EUIPO переоценило известность слова «Девин» в качестве названия туристического центра для среднестатистического гражданина одной из стран Евросоюза, в том числе в Греции и Румынии, даже несмотря на существование «туристического» сайта города в интернете и наличие в нем «развитой туристической инфраструктуры».
Кроме того суд отметил, что законодательство ЕС об охране торговых марок предусматривает ряд оговорок в пользу прав третьих лиц, в частности, возможности использования соответствующих обозначений в правомерных целях. Согласно постановлению, регистрация бренда не препятствует использованию географического названия Девина для целей его рекламы в качестве туристического центра и иных мер, направленных на повышение его репутации.
По мнению суда, при регистрации торговых марок, использующих географические названия, необходимо соблюдать баланс между исключительными правами владельцев брендов и интересами третьих лиц, как это имело место в отношении, например, торговых марок Vittel и Evian.