МОСКВА, 6 ноя — РАПСИ. Российские спортсмены могли стать жертвами шантажа со стороны семьи бывшего президента Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Ламина Диака, заявила финансовый прокурор Франции Элейн Ульетт, передает Р-Спорт.
Французские власти 4 ноября подтвердили, что Диак и его юрист Хабиб Сиссе 1 ноября были арестованы по подозрению в коррупции. Диак и Сиссе подозреваются в получении взятки от Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) за сокрытие допинговых дел российских спортсменов. Прокуратура объявила, что размер взятки составляет примерно 1 миллион евро. Против Диака выдвинуто обвинение в коррупции и отмывании денег, против Сиссе — в коррупции. 2 ноября им были предъявлены обвинения, 3 ноября они были выпущены под залог, в их отношении ведется расследование.
По данным Всемирного антидопингового агентства (WADA), один из сыновей Диака предложил турецкой легкоатлетке Аслы Алптекин спустя несколько месяцев после ее победы на Олимпийских играх 2012 года в беге на 1500 метров заплатить деньги, чтобы IAAF не сообщила о ее положительной допинг-пробе. Алптекин отказалась и впоследствии была дисквалифицирована на восемь лет с лишением наград, включая олимпийское золото. По версии следствия, в подобной ситуации могли оказаться и российские спортсмены.
На данный момент следствие еще не допросило Алптекин. Пока прокуратура пытается определить, сколько спортсменов сталкивалось с подобным шантажом, какие суммы выплачивались, и какую роль при этом играл Ламин Диак. «Случай (с Алптекин) фигурирует в докладе, который WADA передало нам. Это был своего рода шантаж», — заметила Ульетт.
По словам Ульетт, сын Ламина Диака — Папа Массата Диак, работавший под руководством своего отца в качестве консультанта по маркетингу IAAF - играл активную роль в коррупционных сделках. «Мы не арестовали сына Диака, так как он не приехал в Париж по нашему требованию. Но он также проходит по этому делу. При возможности мы бы арестовали и его», — отметила прокурор.
По версии следствия, как минимум шести спортсменам, большинство из которых, предположительно, россияне, было предложено заплатить за сокрытие информации об их допинговых делах.