ЛОНДОН, 25 фев — РАПСИ. Итальянский юрист Марио Скарамелла, встретившийся с экс-офицером ФСБ Александром Литвиненко 1 ноября 2006 года — в день предполагаемого заражения Литвиненко полонием-210, не заразился этим радиактивным веществом.
Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года.
«1 декабря меня проинформировали, что в моей моче обнаружен высокий уровень полония-210, угрожающий жизни. Меня поместили в больницу, выписали через неделю, еще две недели я наблюдался у врачей, а 23 декабря мне сказали, что у меня все в порядке», — сказал Скарамелла, выступая в среду со свидетельскими показаниями на слушаниях по делу о гибели Литвиненко в Лондоне.
Юрисконсульт председателя открытого разбирательства Робин Тэн продемонстрировал медицинские документы, свидетельствующие о том, что уже второй анализ Скарамеллы показал гораздо более низкий уровень полония, а все последующие свидетельствовали о том, что заражения нет.
По словам самого Литвиненко (его свидетельские показания, данные незадолго до смерти следователю Скотланд-Ярда, ранее зачитывались на слушаниях), Скарамелла передал ему документы «с информацией о возможных убийцах журналистки Анны Политковской». Согласно одной из ранее выдвигавшихся версий убийства Литвиненко, полонием были отравлены документы, переданные Скарамеллой.
После встречи со Скарамеллой Литвиненко отправился на встречу с бывшими коллегами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном, затем — в офис Бориса Березовского, а затем — на машине бывшего лидера чеченских сепаратистов Ахмета Закаева — домой.
После его смерти специалисты британского Агентства по охране здоровья утверждали, что обнаружили в организме Литвиненко значительное количество радиоактивного полония-210.
Основным подозреваемым по «делу Литвиненко» проходит российский бизнесмен и депутат Андрей Луговой. Однако он отрицает выдвинутые в его адрес обвинения, называя их политически мотивированными. Луговому предложили выступить со свидетельскими показаниями в рамках открытого разбирательства, но он отказался.