ЛОНДОН, 26 ноя — РАПСИ. Прямая трансляция слушаний по делу о гибели экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко в Королевском суде Лондона будет запрещена, говорится в распоряжении председателя открытого разбирательства сэра Роберта Оуэна.
Исключение составят лишь предваряющие и заключительные заявления, в том числе и родственников, отмечается в документе. «При принятии решения не разрешать прямую трансляцию через интернет, мною принят во внимание риск раскрытия секретных материалов», — говорится в документе.
Ряд сторон по делу — МВД и Скотланд-Ярд — выступая на прошлом заседании, высказались против прямых трансляций, опасаясь, что свидетели могут отказаться сотрудничать или станут давать неполные показания. В распоряжении при этом сообщается, что, «учитывая повышенный национальный и международный интерес к делу», по итогам заседаний в тот же день будут публиковаться полные расшифровки.
В нем также определяется порядок того, как и кого могут допрашивать представители семьи Литвиненко — его вдовы Марины и сына Анатолия. До 2 января 2015 года адвокаты семьи должны будут представить суду список свидетелей, которых они хотели бы допросить, а также обозначить направление, в рамках которого эти свидетели могут быть опрошены.
Слушания по существу в рамках открытого разбирательства начнутся 27 января 2015 года.
Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в результате отравления высокорадиоактивным веществом полоний-210. Его самочувствие стало ухудшаться после встречи с бывшими коллегами — Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном и совместного чаепития в лондонском отеле Millennium. Дознание по этому делу, призванное не назвать виновных, а установить обстоятельства смерти, зашло в тупик после объявленного в мае решения Оуэна по просьбе правительства не рассматривать некоторые документы, касающиеся возможной роли России в гибели Литвиненко и вопроса о возможности предотвращения его гибели.
Открытое разбирательство, в отличие от дознания, позволяет принимать в расчет секретную информацию. В заявлении министра внутренних дел Великобритании Терезы Мэй, ранее отказавшей в проведении открытого разбирательства, но вынужденной пересмотреть по требованию суда свое решение, говорится, что открытое разбирательство не будет касаться вопроса о возможности предотвращения британскими властями гибели Литвиненко. Таким образом, ключевым вопросом станет вопрос о возможной причастности российских властей к кончине экс-офицера ФСБ.