МОСКВА, 24 сен - РАПСИ. Украинский закон об особом статусе ряда территорий Донецкой и Луганской областей внутренне крайне противоречив и может быть оспорен в конституционном суде, полагает глава конституционного комитета российской Госдумы Владимир Плигин, который также возглавляет думскую рабочую группу по правовому анализу принимаемых на Украине правовых актов.
Украинский парламент 16 сентября принял закон об особых полномочиях местных властей (сел, городов и районов) в отдельных районах Донбасса, перечень которых определят украинские спецслужбы. Местные власти смогут заключать с центральными госорганами соглашения об экономическом, социальном и культурном развитии, руководителей прокуратуры и судов предполагается назначать с учетом мнения местных властей, планируется создание добровольной народной милиции, гарантируется свобода использования любого языка и поощряется трансграничное сотрудничество с Россией.
"Если мы посмотрим собственно на текст документов, то нужно понимать, что все тексты являются внутренне противоречивыми. И в частности, одно из таких явных противоречий - законом определяются вопросы организации местного самоуправления, которые уже определены конституцией Украины, что свидетельствует о возможности оспаривания положений закона в конституционном суде", - заявил Плигин на заседании рабочей группы в среду.
Он добавил, что значение имеет и то, что под вопрос могут быть поставлены все решения, принимаемые на Украине после февральской смены власти и перераспределения конституционных полномочий между высшими органами власти. "Это важно и для анализа законодательных инициатив, касающихся правового урегулирования конфликта в районе Донецкой и Луганской областей", - считает руководитель рабочей группы.
"Противоречивыми являются положения статей 2 и 5 закона (об особом статусе) относительно действия на территории отдельных районов Донецкой и Луганской области законодательства Украины. Статьей 2 закона предусмотрено, что законодательство Украины в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на период действия особого порядка местного самоуправления действует с учетом особенностей, определенных этим законом. В то же время статья 5 закона предусматривает, что в отдельных районах Донецкой и Луганской областей местное самоуправление осуществляется согласно конституции и законам Украины с соответствующими территориальными общинами непосредственно через органы местного самоуправления", - сказал Плигин.
"Серьезнейшее внутреннее противоречие, которое в дальнейшем обесценивает данный документ", - резюмировал депутат.