МОСКВА, 5 июл — РАПСИ. Если Эдвард Сноуден решит вернуться в США, то в стране он должен быть обеспечен правовой и общественной защитой при рассмотрении выдвинутых против него обвинений в утечке сверхсекретных документов, заявила в видеоинтервью британской Guardian бывший государственный секретарь Соединенных Штатов Хиллари Клинтон.
"Если он решит вернуться, зная, что будет привлечен к ответственности, но будет иметь возможность обеспечить себе защиту, то это будет его решением", — цитирует издание экс-госсекретаря.
Сноуден — в прошлом сотрудник ЦРУ — находится в России, предоставившей ему временное убежище. В США он обвинен в нарушениях закона о шпионаже. Этот закон не предусматривает различий между разглашением государственной тайны и шпионажем и не допускает предоставления обвиняемому публичной защиты, поскольку такого рода дела должны рассматриваться в закрытом порядке, разъясняет газета.
Обвинения, выдвинутые против Сноудена, касаются передачи им секретных документов американских спецслужб в Guardian и Washington Post.
На вопрос журналистов издания о том, необходимо ли в данном случае реформировать сам закон о шпионаже, принятый еще в 1917 году, Клинтон ответила, что, как бывший адвокат, она знает одно: он имеет право на защиту.
"Безусловно, он имеет право как на юридическую, так и на общественную защиту, которая может влиять на юридическую", — сказала она.
"Возвращаться в США или нет — решать ему. Конечно, он может остаться в России под защитой Путина на всю оставшуюся жизнь, если он выберет именно это. Но если он серьезно относится к развернувшейся вокруг него дискуссии и намерен в ней участвовать, то он может воспользоваться возможностью и вернуться. Но это может быть только его решением", — приводит слова Хиллари Клинтон Guardian.
Бывший госсекретарь находится в Великобритании с двухдневным турне. Она сказала журналистам, что пока не приняла решение — намерена ли она баллотироваться на пост президента США в 2016 году.
Сноуден в июне 2013 года передал газетам The Washington Post и The Guardian ряд секретных материалов о программах слежки спецслужб США и Великобритании в интернете. По данным АНБ, в распоряжение журналистов могло попасть до 200 тысяч секретных документов. В августе 2013 года он получил временное убежище в России сроком на один год.