САРАЕВО, 28 янв - РАПСИ, Юлия Петровская. Бывший командующий армией боснийских сербов Ратко Младич, вызванный во вторник в суд в качестве свидетеля по делу экс-президента Республики Сербской в Боснии и Герцеговине Радована Караджича, обвинил Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) в оказании на него давления и назвал МТБЮ сатанинским судом, созданным НАТО.
Трансляция из зала суда в Гааге ведется на сайте МТБЮ. Заседание началось со спора между судьей и Младичем, затем была объявлена 20-минутная пауза, поскольку генерал попросил принести из его камеры вставную челюсть. Младич, как и Караджич, обвиняется в геноциде, преступлениях против человечности и нарушении законов и обычаев ведения войны во время конфликта в БиГ 1992-1995 годов. МТБЮ обязал Младича дать показания по требованию самого Караджича.
В начале заседания адвокат Младича Бранко Лукич сообщил о нежелании его клиента выступать свидетелем по делу бывшего лидера боснийских сербов. "Мы несколько раз подавали ходатайство. Младич не может и не хочет свидетельствовать из-за плохого состояния здоровья. Специалисты сказали, что у него проблемы с памятью из-за нескольких перенесенных инсультов", - сказал адвокат, добавив, что самочувствие Младича может ухудшиться во время дачи показаний. Кроме того, Лукич сослался на право хранить молчание.
Посовещавшись, судьи сочли, что Младичу не требуется новый осмотр врачей, и он в состоянии отвечать на вопросы. Однако сам Младич, взяв слово, продолжил настаивать на своем плохом самочувствии и нарушении его прав.
"Я не признаю этот суд, и я не могу принести присягу и давать показания, потому что оказывают давление на меня как личность, на мое здоровье и мой народ", - сказал Младич, назвав трибунал "сатанинским судом, созданным НАТО". При этом Младич изъявил желание зачитать семь страниц текста, который он накануне подготовил и который, по его оценке, мог бы быть интересен суду.
Председательствующий судья О Гон Квон пригрозил Младичу тюремным сроком и крупным штрафом за неуважение к суду. После этого Младич все же согласился принести присягу и попросил принести из его камеры вставную челюсть, чтобы он мог лучше говорить. В результате была объявлена 20-минутная пауза, после которой заседание возобновилось.