ПАРИЖ, 21 окт - РАПСИ. Европейский суд по правам человека в Страсбурге удовлетворил иск одного из лидеров российского гей-движения Николая Алексеева, признав незаконным запрет на проведение гей-парадов в Москве, говорится в сообщении суда, опубликованном в четверг.
По словам Алексеева, целью проведения гей-парадов было привлечение внимания общественности к проблеме дискриминации в отношении геев и лесбиянок, а также к необходимости поощрения терпимости к гей-сообществу. Организаторы в соответствии с законом подавали в мэрию Москвы уведомления о намерении проведения гей-парада, обязуясь сотрудничать с правоохранительными органами в обеспечении безопасности и уважения общественного порядка и соблюдать правила проведения подобных акций. Однако каждый раз они получали отказы в проведении акции, которые в мэрии объяснили необходимостью охраны общественного порядка, здоровья, нравственности, прав и свобод других лиц, а также предотвращения беспорядков.
В соответствии с решением суда, установлены нарушения статей 11 (свобода собраний и объединений), 13 (право на эффективное средство правовой защиты) и 14 (запрещение дискриминации) Европейской конвенции по правам человека.
Согласно решению суда, опасения московских властей, что разрешение проведения гей-парада спровоцирует беспорядки, не является достаточным основанием для отказа в проведении акции. По мнению судей, власти должны были обеспечить безопасность проведения шествия. Однако своим решением они не позволили представителям гей-сообщества быть услышанными.
Суд также установил, что организаторы гей-парада не имели возможности в сжатые сроки до даты проведения акции через суд добиться разрешения на ее проведение.
Наконец, главной причиной запрета шествий гомосексуалистов, по мнению суда, было неодобрение этих акций со стороны властей и лично мэра Москвы Юрия Лужкова и усматривает тесную связь между запретами и его публичными высказываниями. Таким образом, Алексеев, по мнению суда, стал жертвой дискриминации по причине своей сексуальной ориентации.
Своим решением суд обязал российскую сторону выплатить Алексееву сумму в размере 12 тысяч евро, а также возместить издержки в размере 17,5 тысяч евро.