Страховой полис призван уберечь страхователя от разнообразных рисков. Почему же в России приобретение такого полиса само зачастую становится причиной финансовых и бытовых неприятностей? Ведь страховые компании, которые, казалось бы, должны в условиях рынка бороться за клиентов, при наступлении страхового случая порой стараются не просто минимизировать выплаты, но и вовсе от них уклониться! Обладатели, к примеру, полисов ОСАГО с такими ситуациями сталкиваются нередко.
На обсуждение в Госдуму внесены новые поправки, многие из которых выгодны страховщикам, но могут еще больше ущемить права автовладельцев. В очередном выпуске авторской программы Виталия Ушканова о дискуссиях вокруг этих законодательных новаций рассказывает председатель Совета общественной организации "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" Игорь Костиков.
В чем суть единой методики расчета ущерба по ОСАГО? Кому доверить ее разработку? Будет ли и дальше распространяться на владельцев полисов ОСАГО действие "Закона о защите прав потребителей", как то решил Верховный Суд РФ? Одобрят ли законодатели идею Федеральной антимонопольной службы о введении в ОСАГО "периода охлаждения", который позволяет клиентам расторгнуть заключенный договор и вернуть свои деньги без потерь? Ответы на эти вопросы – в программе "Право знать".