МОСКВА, 20 авг — РАПСИ. Свыше 300 российских товаров были зарегистрированы в качестве региональных брендов и получили правовую охрану, сообщили в Роспатенте. Статус регионального бренда позволяет производителям продавать продукцию с географической привязкой и при этом защищает от недобросовестной конкуренции и контрафакта, подчеркивают в ведомстве. Такой товар должен производиться в конкретном регионе, к которому привязан бренд, и ассоциироваться с ним в силу своей уникальности.

«Регистрация регбренда позволяет производителям увереннее выходить на рынок, сохранять традиционные способы производства и расширять его, увеличивать объемы продаж, создавать новые рабочие места», – уточнил руководитель Роспатента Юрий Зубов.

Чаще всего сейчас региональный бизнес регистрирует бренды, связанные с сельхозпродукцией, минеральной водой и народными художественными промыслами. Также среди официально зарегистрированных регбрендов часто встречается алкогольная продукция, пиво и прочие известные многим россиянам товары: например, "Якутские бриллианты", "Мордовские ювелирные елочные игрушки", лечебные "Сакские грязи".

Безусловным лидером по количеству зарегистрированных региональных брендов является Краснодарский край – там регбрендов 27 ("Абрау-Дюрсо", "Кубанский рис"). На втором месте – Ставропольский край, в котором зарегистрированы 15 регбрендов – "Ессентуки", "Машук", "Нарзан" и другие. Замыкает тройку лидеров Московская область (11 регбрендов) – "Гжель", "Жостовская роспись", "Дулевский фарфор". При этом, например, региональный бренд "Гжель" внесен в Международный Лиссабонский реестр географических указаний, что дает правовую охрану в странах Африки, Азии, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна.

Федеральной службе по интеллектуальной собственности в сентябре 2025 года исполняется 70 лет. Работа ведомства направлена на обеспечение охраны интеллектуальных прав инноваторов и предпринимателей, повышение эффективности использования нематериальных активов и содействие технологическому лидерству России.