МОСКВА, 19 мар — РАПСИ. Мобильные приложения крупных банков с 1 октября будут дополнены функционалом для подачи заявлений пострадавших от мошенников, сообщили РАПСИ в пресс-службе Центрального банка (ЦБ) РФ.
«Новые требования предусмотрены положением Банка России. Они упростят процедуру подачи заявления в правоохранительные органы», — отмечает регулятор.
Клиенты смогут в мобильном приложении ответить на вопрос кредитной организации, совершали ли они под влиянием мошенников операцию, по которой банк получил запрос от регулятора. Такой порядок взаимодействия возможен в случаях, когда пострадавшие напрямую обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России.
Банки также обязаны будут принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета злоумышленников с помощью токенизированных (цифровых) карт. При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет, уточнили в ЦБ РФ.
Кроме того, с 29 марта все банки должны будут уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету.