МОСКВА, 28 фев — РАПСИ. Горячая линия первой психологической помощи Российского Красного Креста (РКК) в 2024 году приняла 31 тысячу 305 звонков.

Абсолютное большинство обращений связано с проблемами адаптации после пережитых кризисных событий – 58% от всех запросов на горячую линию. На втором месте обращения, связанные с депрессивными симптомами – их количество в 2024 году увеличилось на 9% и составило 23% от всех звонков.

«За последний год изменилась специфика запросов людей, обращающихся на горячую линию первой психологической помощи. Выросло количество обращений в связи с тревожностью и стрессом, независящими от самого человека и связанными с эрозией стабильности в обществе и повсеместными изменениями, будь то пандемия, экономические проблемы или политическая нестабильность. При этом мы наблюдаем и положительные сдвиги – люди стали более открытыми к обсуждению своих эмоциональных состояний и проблем. Это говорит о повышении осведомлённости в вопросах психического здоровья», – рассказала руководитель службы психосоциальной поддержки РКК Лейла Гаджимагомедова.

Особенно остро потребность в психологической поддержке возникала в марте и августе 2024 года. Так, в марте 97% от всех обращений касались проблем адаптации после травмирующих событий и, в частности, после террористической атаки в «Крокус Сити Холле». Тогда работа психологов горячей линии РКК была переведена в круглосуточный режим, а в пиковые дни – 22, 23 и 24 марта – количество обращений достигало 370 звонков в сутки. Для сравнения, в феврале среднее число обращений на линию первой психологической помощи составляло 70-80 звонков в день.  

Второе резкий скачок количества обращений зафиксирован в августе. После введения чрезвычайного положения в Курской области с 6 августа резко увеличился объем запросов в связи с первой психологической поддержкой и поиском пропавших родственников. Так, в первые дни введения режима ЧС количество обращений достигало 470 звонков в день, а общее число звонков за месяц превысило в 1,5 раза среднемесячные показатели, достигнув максимального значения за весь год. Помимо входящих запросов тогда же специалисты горячей линии РКК сами проводили обзвон родственников пропавших без вести, для уточнения информации и оказания им первой психологической помощи.

Кроме ЧС, основные пики обращений за психологической поддержкой пришлись на новогодние праздники и годовщины трагических событий. Это связано с влиянием сезонных и социальных факторов на психологическое состояние людей.

«Для специалистов горячей линии важно понимать, когда следует усилить смены в ответ на рост обращений. Это всегда происходит в чрезвычайных ситуациях разного масштаба — от федеральных до локальных. Даже если ЧС некрупное, мы готовы к росту числа звонков из затронутого региона. Также в регионах, где ранее происходили трагические события, многие испытывают тревогу в годовщины этих происшествий. Особняком стоят праздничные дни – когда люди меньше заняты работой, и у них появляется больше возможностей размышлять о своей жизни. Информационный поток насыщен рассказами о путешествиях, подарках и семейных встречах, собственная жизнь кажется менее яркой и радостной – это также может усилить тревогу. В такие моменты важно помнить, что специалисты горячей линии первой психологической помощи РКК работают без выходных и всегда готовы поддержать каждого, кто нуждается в помощи», – рассказала координатор горячей линии первой психологической помощи РКК Мария Черчесова. 

Горячая линия первой психологической помощи Российского Красного Креста (8 800 250-18-59) продолжает работать ежедневно с 7:00 по 22:00 по московскому времени, предоставляя поддержку в кризисных ситуациях и помогая людям справляться с психологическими и социальными трудностями. Желающие также могут обратиться за профессиональной психологической помощью в чат-бот РКК @psy_rrc_bot в Telegram.