МОСКВА, 22 окт — РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ компании Foodway (ООО «ФудВэй») в государственной регистрации товарных знаков «Dr Pepper» и «Др Пеппер», говорится в материалах ведомства.
Ранее заявитель, который занимается импортом, экспортом, производством и дистрибуцией безалкогольных напитков, подал заявку на регистрацию на себя этих товарных знаков в отношении товаров 32-го класса (безалкогльные напитки и пиво) МКТУ.
Однако Роспатент отказал компании. Как отметило ведомство в отказе в регистрации знака «Dr Pepper», это обозначение воспроизводит обозначение безалкогольного газированного напитка, созданного в 1880-х годах фармацевтом Чарльзом Олдертоном и появившегося в России в 1996 году. Производство этого напитка осуществляется под контролем компании «Юропиэн Рифрешментс Анлимитед Компани», входящей в The Coca-Cola Company.
В связи с этим обозначение поданное на имя заявителя будет вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров. Согласно заключению Лаборатории социологической экспертизы Института социологии ФНИСЦ РАН от 3 ноября 2022 года, у большинства потребителей газированных вод и прочих безалкогольных напитков на дату подачи заявки сформировались и закрепились устойчивые ассоциации между обозначением «Dr Pepper» и группой компаний Coca-Cola.
Экспертиза пришла к выводу об известности заявленного обозначения среднему потребителю, а также к выводу о том, что обозначение «Dr Pepper» вызывает явные ассоциации с иностранным происхождением товаров, не соответствующим заявителю. Кроме того, из представленных заявителем документов не следует, что заявленное обозначение воспринимается потребителем, как средство индивидуализации его товаров, заметил Роспатент.
По мнению компании Foodway, экспертизой не было представлено доказательств фактического ввода товара конкретным производителем и сведений об объёмах введённого в оборот товара, а также наличие их связи с правообладателем (бывшим) товарного знака. Заявитель возражения также обратил внимание, что в разных странах обозначение «Dr Pepper» принадлежит разным компаниям, никак не связанным между собой.
В отсутствие доказательств, подтверждающих длительность, интенсивность использования обозначения конкретным лицом на территории РФ, отсутствия данных об осведомлённости потребителей о конкретном производителе такой продукции, компания Foodway считает необоснованным вывод экспертизы о том, что заявленное обозначение будет вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров.
Два социологических исследования, проведенные разными компаниями, показали, что российский потребитель слабо знаком с безалкогольными напитками под обозначением «Dr Pepper» и ему неизвестно, кто является правообладателем и производителем товаров под этим обозначением, заметил заявитель.