МОСКВА, 22 окт  — РАПСИ. На конкурс Всероссийской акции «Семейный код донора» поступило 258 заявок из 69 регионов России, а также впервые проекты от участников из Казахстана и Беларусии.

Самыми активными участниками стали учреждения службы крови, их проекты составили почти 60% от общего количества заявок. На втором месте оказались волонтерские организации и объединения, профсоюзные, некоммерческие и социально ориентированные организации (19%). Тройку лидеров замыкают индивидуальные участники, включая донорские династии и инициативные группы (13%).

Главной особенностью Всероссийский акции «Семейный код донора» в сравнении с акциями «Культурный код донора» 2022 года и «Код донора. Наставничество» 2023 года стало расширение географии участников. Помимо прироста по количеству регионов России на конкурс поступили проекты от участников из Казахстана и Беларусии.

Выход акции «Семейный код донора» на международный уровень — это показатель того, что мероприятие актуально и востребовано для очень широкой аудитории, и не только в России, но и за рубежом, считает первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по здравоохранению, председатель Координационного совета при ОП РФ по донорству крови и костного мозга Николай Дайхес. 

«Донорство крови и костного мозга, безвозмездная помощь, семейные традиции — это те понятия и ценности, которые близки людям в любой точке мира вне зависимости от национальности, возраста, пола или веры. Мы гордимся результатами заявочной кампании и надеемся, что в следующем году количество стран-участниц только увеличится», — отметил он.

Количество регионов России, откуда поступили заявки на конкурс, также увеличилось: в 2022 году в акции принимали участие 60 регионов, в 2023 году — 62, в 2024 году на акцию «Семейный код донора» поступили работы из 69 регионов страны. В пятерку лидеров по количеству заявок вошли Москва (21), Санкт-Петербург (15), Ленинградская область (15), Архангельская область (11) и Хабаровский край (10). 

Из 10 номинаций конкурса самыми востребованными стали «Расширяя границы донорства» (20%), «Семейный код донора» (19%) и «Донорство — семейное дело» (14%). Участники сделали акцент в своих проектах на организацию мероприятий, направленных на вовлечение семей в донорство крови и костного мозга, регулярную работу по поддержке мотивации участия в донорстве, на развитие креативных форматов в пропаганде донорства и распространение интересных и трогательных историй продолжения традиций донорства в семье. 

Шорт-лист проектов акции-конкурса будет опубликован в начале ноября. Победители и лауреаты 10 номинаций акции будут объявлены на торжественной церемонии награждения 28 ноября в Государственном академическом центральном театре кукол имени С.В. Образцова.

Всероссийская акция «Семейный код донора» запущена 16 февраля для продвижения донорства как семейной традиции и акцентирования ценности семьи в формировании культуры оказания помощи и безвозмездного донорства.