МОСКВА, 26 янв – РАПСИ. Для клиентов маркетплейсов − как покупателей, так и продавцов − готовят «Белую книгу» примеров борьбы с контрафактом, которая поможет защитить интересы добросовестных правообладателей.
Книгу успешных практик готовит Объединение корпоративных юристов (ОКЮР) совместно с маркетплейсами и правообладателями, сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) со ссылкой на заявление президента ОКЮР Александры Нестеренко.
По ее словам, это позволит на реальных прецедентах показать, как продавцам и покупателям эффективно взаимодействовать с маркетплейсом и прийти к положительному результату. В настоящий момент ОКЮР ведет сбор и анализ соответствующих примеров.
Добросовестные практики являются важным шагом на пути развития электронной торговли и саморегулирования. Цифровые платформы сокращают сроки коммуникации правообладателей и продавцов по вопросам борьбы с неоригинальными товарами. Это позволяет ускорить процесс удаления с площадок контрафакта и защитить добросовестных предпринимателей от потери дохода. По данным ФАС, на сегодня заблокировано на маркетплейсах по жалобам правообладателей 2,4 миллиона карточек товаров.
Встреча участников рынка e-commerce, представителей ОКЮР и ФАС России, посвященная подведению итогов реализации добросовестных практик, а также их дальнейшему развитию, прошла на этой неделе в центре робототехники «Яндекс Маркет» в Москве.