МОСКВА, 10 янв - РАПСИ. Ратификация Россией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию привела к обратным результатам, зато следствием вынужденной денонсации ее станет усиление антикоррупционной политики в стране, уверен известный адвокат Дмитрий Аграновский.
Законопроект о денонсации Россией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию был внесен накануне президентом Владимиром Путиным на рассмотрение в Госдуму. Проектом федерального закона предлагается денонсировать документ, подписанный от имени Российской Федерации в Страсбурге 27 января 1999 года и ратифицированную 25 июля 2006 года.
Выход из этой Конвенции для обычных граждан, силовых структур и коррупционеров ничего не изменит, утверждает собеседник агентства и объясняет, что документ носил в основном рамочный характер, содержал основные понятия, был направлен на унификацию законодательства и на обмен информацией. «К сожалению, в свете агрессивной политики Запада это для нас сейчас не актуально, а целый ряд разного рода антикоррупционных положений может быть использован как инструмент недобросовестной конкуренции. Поэтому некоторые страны, в частности, Китай, очень осторожно подходят к участию в антикоррупционных конвенциях. Выход из разного рода европейских конвенций, в том числе из этой, это не наш выбор, но мы вынуждены это делать. При этом, как я уже сказал, я не ожидаю никаких радикальных изменений, к примеру, возобновления применения смертной казни, потому что для этого сейчас нет никаких оснований. Но в то же время, несмотря на наш выход из этой конвенции, я ожидаю усиления борьбы с коррупцией, потому что то, что в обычное время, мирное, плохо и неприятно, во время военного конфликта становится абсолютно неприемлемо. И в такие времена борьба с коррупцией практически всегда усиливается», - говорит Аграновский.
Эксперт так же отмечает, что не западным странам учить Россию борьбе с коррупцией. «И уж тем более, делать это так высокомерно, как они делали это до недавнего времени. Поскольку положение с коррупцией в ряде стран - в Италии, Франции, США, во многом в Великобритании, заметно хуже нашего, хотя от страны к стране ситуация разная. И хочется напомнить, когда именно в нашей стране коррупция стала распространенным явлением: она стала распространенным явлением в 90-е годы, когда мы переняли западную экономическую и политическую модель и вместе с ней многие элементы западного законодательства. Так что на практике результат от участия в подобного рода договорах в Совете Европы и, в том числе, присоединение к конвенции о недопущении коррупции - результат на практике получился строго обратный. И в заключение можно сказать, поскольку Россия разворачивается лицом к наиболее динамично развивающемуся сегменту человечества, а именно на восток, то я надеюсь, что будут предприниматься активные меры не только к экономическому и политическому сотрудничеству, но и к взаимной унификации законодательства, в том числе и в области борьбы с коррупцией. Самое главное, что у нас с этими странами есть, в отличие от США и Европы, - взаимное уважение», - заключил адвокат.