МОСКВА, 28 дек — РАПСИ. ООО «Урбан кофикс раша» (Cofix) после получения заявления ООО «Галерея-Алекс» («Шоколадница») прекратило распространение ненадлежащей рекламы «Хватит толкаться локтями и пить кофе по шокоценам. Перемены — к лучшему. Cofix», говорится в материалах УФАС по Москве.
Как заметило антимонопольное управление, это рекламное объявление построено по принципу противопоставления товаров и услуг сети кофеен «Шоколадница» и Cofix. Данный вывод следует из наличия в тексте рекламы фразы «хватит пить кофе по шокоценам», а также расположения рекламной конструкции в непосредственной близости к кофейням «Шоколадница».
По мнению УФАС, «реклама направлена на формирование у потребителя негативного впечатления о кофейне «Шоколадница» за счет указания в рекламе на то, что для покупки кофе придется стоять в тесной очереди, а цены на напиток будут шокирующие».
«При этом, использованное в рекламе слово «шокоцены» имеет как прямое, так и косвенное значение, выражающееся в создании прямой связи рекламы с кофейнями «Шоколадница» из-за наличия общего словесного элемента «шоко» и одновременно заменяющее длинное выражение «цены, как в «Шоколаднице», которые противопоставляются ценам в кофейнях Cofix с точки зрения их дороговизны», - указало УФАС.
Одновременно использование с данной фразой словосочетания «перемены — к лучшему. Cofix» направлено на формирование позитивного впечатления о Cofix, выбор которого будет для потребителя лучше, чем услуги кофейни «Шоколадница».
Допущенное нарушение ответчик не оспаривал, а также добровольно прекратил распространение ненадлежащей рекламы, ввиду чего антимонопольный орган принял решение не выдавать ООО «Урбан кофикс раша» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
УФАС напомнило, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.