МОСКВА, 13 ноя — РАПСИ. Комиссия ФАС России признала компании «Новоком» и «Яндекс» нарушившими закон о рекламе при распространении в интернете рекламы экспресс-теста на Covid-19, сообщила пресс-служба антимонопольной службы.
Баннер с рекламой экспресс-теста Testsealabs (Китай) распространялся в июле 2020 года на сайте nova.rambler.ru.
Как отметило ведомство, при наборе в строке поиска системы Rambler словосочетания «полоска тест на коронавирус» справа от результатов поисковой выдачи отображался рекламный баннер. Он содержал изображение теста, информацию о его цене, названии и данные о компании «Новоком», которая и реализовывала товар.
Рекламное объявление также было гиперссылкой на сайт интернет-магазина медоборудования и медтехники - на страницу рекламируемого экспресс-теста на Covid-19.
ФАС России установила, что среди зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий рекламируемый экспресс-тест на Covid-19 Testsealabs. При этом, как напомнило ведомство, закон о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
Комиссия ФАС признала рекламодателя ООО «Новоком» нарушившим закон.
Рекламораспространителем рекламы экспресс-теста на Covid-19 является ООО «Яндекс», поскольку размещение рекламы в блоках «Яндекс.Директ» на ресурсах поисковой системы «Рамблер» осуществляется именно ею, говорится в сообщении. Этим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения законодательства.
«Безусловно, в условиях пандемии недобросовестные продавцы товаров и услуг, так или иначе связанных с борьбой с Covid-19, пытаются привлечь потребителей любыми возможными способами, в том числе рекламой. Поскольку у медизделия должна быть регистрация, то, если таковой у него нет, и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей», - рассказала начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.