МОСКВА, 19 окт - РАПСИ. ФАС России оштрафовала на 200 тысяч рублей АО «Байер» за нарушения при рекламе лекарственного средства «Супрадин», говорится в сообщении ведомства.
Антимонопольная служба в сентябре признала рекламу «Супрадина» нарушающей требования закона о рекламе. В телевизионной рекламе этот препарат некорректно сравнивался с другими витаминными комплексами.
Спорная реклама сообщала, что у препарата самая сильная формула, а дозировка в нем выше в три раза, чем у многих, отмечается в сообщении.
Однако по результатам исследования трех витаминных комплексов у препарата «Супрадин» содержание только двух витаминов — В1 и Биотина – выше в три раза по сравнению с дозировкой этих витаминов в составе других препаратов, а не всех витаминов в составе этих комплексов, заметила ФАС.
«Из-за некорректного сравнения у телезрителей могло возникнуть не только ложное впечатление о преимуществе витаминов «Супрадин» по отношению к другим аналогичным комплексам, но это также могло привести к перераспределению потребительского спроса на рынке, — отметила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. По ее словам, в соответствии с выданным ранее предписанием компания «Байер» прекратила распространение ненадлежащей рекламы».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» некорректной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 9 постановления пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 года суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.