МОСКВА, 22 сен — РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала двум фирмам предписания о нарушении Федерального закона «О рекламе» в ролике с демонстрацией образов медицинских работников, говорится в сообщении ведомства.
В рекламном видеоролике информация о гигиеническом спрее «Элемент 47» сопровождалась демонстрацией образов медицинских работников.
ФАС напомнила, что в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением рекламы медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Также образы медработников можно использовать в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.
Этим требованием закона о рекламе пренебрегло ООО «ЕТК Фармацевтика» — производитель и рекламодатель ролика.
Кроме того, в рекламе утверждалось о том, что «ежедневная обработка лица и слизистых оболочек спреем позволит уничтожить все микробы и предотвратить возможность заражения любыми, даже еще неизвестными человечеству коронавирусами».
По мнению комиссии ФАС России, использование таких утверждений и видеоряда дают основание полагать, что гигиенический спрей «Элемент 47» применяется для профилактики острых респираторно-вирусных инфекций. Однако такая подача рекламной информации нарушает еще один установленный законом о рекламе запрет - о лечебных свойствах товара можно говорить только в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг. Ни тем, ни другим, как заметила антимонопольная служба, спрей не является.
«ФАС России внимательно следит за содержанием рекламы, особенно в период борьбы с пандемией. Мы призываем фармпроизводителей максимально внимательно и корректно выбирать формулировки для рекламы своих товаров, избегая злоупотреблений и неточностей, которые могут вводить потребителей в заблуждение относительно действия товаров на коронавирусную и другие типы инфекций», - подчеркнула начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
По первому факту нарушения требований законодательства о рекламе ответственность несет только рекламодатель (ООО «ЕТК Фармацевтика»), а по второму — и рекламораспространитель (ООО «Руформ»), сообщила пресс-служба.