МОСКВА, 28 июл - РАПСИ. ФАС РФ обнаружила признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Райффайзенбанк», которое не сообщало потенциальным клиентам об ограничениях для получения кэшбэка по кредитным и дебетовым картам, говорится в сообщении ведомства.
Банк на своем официальном сайте предлагал дебетовые и кредитные карты с кэшбэком в размере 1,5%. При этом в рекламных материалах он также обещал ежемесячно возвращать стоимость покупок в указанном размере без каких-либо ограничений, отметила ФАС.
В правилах программ лояльности по каждой из карт указаны полные условия начисления кэшбэка, в том числе и ограничения для его получения.
Ряд операций, по которым не предусмотрено получение кэшбэка, представлен в виде таблицы с указанием МСС-кодов. Однако система применения таких кодов достаточно специфична и большинство клиентов не владеют информацией о механизме ее функционирования, а также не знают о применении такой системы, заметила антимонопольная служба. В правилах АО «Райффайзенбанк» не указано, каким образом клиенты могут узнать МСС-код до совершения операций.
В связи с этим ФАС России выдала Райффайзенбанку предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Банк будет обязан его исполнить в течение 30 дней с момента получения.
«Конкуренция банков должна происходить за счет привлечения потребителей хорошими условиями и качеством обслуживания, а не за счет введения граждан в заблуждение о своих продуктах. Подобное поведение не только нарушает конкурентную среду на рынке и наносит убытки добросовестным кредитным организациям и потребителям, но и снижает доверие к банковской системе в такой сложный для страны, в том числе с экономической точки зрения, период», - прокомментировала действия банка начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева.
«Кредитные организации используют кэшбэк в качестве одного из преимуществ своих продуктов, тем самым привлекая потребителей обещаниями более выгодных условий. Это не первые случаи жалоб на неисполнение банками заявленных условий обслуживания. Подобное поведение, равно как и неполное донесение до потребителей условий программ лояльности для повышения спроса на услуги недопустимо и будет пресекаться антимонопольными органами», - отметила заместитель начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС Александра Нестерова.