МОСКВА, 10 июл — РАПСИ. ФАС РФ выдала предписание «Яндексу» из-за ненадлежащей рекламы БАДа «Тоносила», так как в ней отсутствовало обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством. Об этом говорится в сообщении ведомства.
Антимонопольная служба по итогам рассмотрения контекстной рекламы биологически активной добавки «Тоносил» признала ООО «Яндекс» как рекламораспространителя нарушившим требования закона о рекламе. Контекстная реклама БАДа распространялась через сервис «Яндекс.Директ».
Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации препарат «Тоносил» зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище. В соответствии с законом реклама таких товаров в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Однако в рассматриваемой рекламе такое предупреждение отсутствовало.
По факту нарушения ведомство выдало «Яндексу» предписание о прекращении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
«Нарушенная компанией «Яндекс» норма была введена в закон, чтобы рекламораспространители обращали повышенное внимание на содержание рекламы, поскольку зачастую производители БАДов при продвижении своих товаров позиционировали их как лекарственные средства, несмотря на то, что БАДы таковыми не являются. Это приводило к тому, что потребители приобретали биологически активные добавки, полагая, что покупают лекарственные средства. и в данном случае рекламораспространители выступают своеобразным дополнительным фильтром, не позволяющим размещать ненадлежащую рекламу», — пояснила начальник управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.