МОСКВА, 17 сен — РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала рекламу сети ресторанов быстрого питания Burger King нарушающей законодательство, говорится в сообщении ведомства.
С претензиями к рекламе со слоганом "ЕдАЛ ТАКОЕ?", в котором все буквы кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове "ЕдАЛ" — строчная и похожа на букву "б", обратился гражданин. Спорная реклама была размещена на автомобиле и распространялась в одном из районов Ярославля.
В ответ на запрос антимонопольного ведомства Институт русского языка им. В.В. Виноградова представил лингвистический анализ использованной в рекламе фразы.
В исследовании отмечается, что "использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову "ЕдАЛ" графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола".
Экспертная оценка подтвердила наличие в спорной рекламе нарушения запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленного законом.
ООО "Бургер РУС", как рекламодателю ненадлежащей рекламы, предписано устранить нарушение. Готовится к возбуждению дело об административном правонарушении. Штраф компании может составить от 100 до 500 тысяч рублей.