МОСКВА, 20 окт – РАПСИ. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов на пресс-завтраке для журналистов представил мобильное приложение «Набат» для оперативного оказания правовой помощи хозяйствующим субъектам при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а также в иных ситуациях.
Как следует из презентации сервиса, предприниматели смогут обратиться за помощью уполномоченных в случае проверки со стороны контрольно-надзорных органов, визита правоохранительных органов, а также в иных ситуациях, в том числе при инициировании административного расследования.
Бесплатное мобильное приложение «Набат» было разработано усилиями аппарата уполномоченного в рамках создания механизма оперативного реагирования на обращения предпринимателей при проверках. Сервис позволяет бизнесменам в одно касание, через колл-центр, связаться с представителями уполномоченных и получить консультацию. Если обращение содержит признаки нарушения, например, незаконной проверки, то в ситуацию вмешивается региональный бизнес-омбудсмен.
«Мы сделали очень простую форму обращения. Сначала звонили по контрольно-надзорной деятельности. Когда идет проверка пожарной охраны, например, по сигнализации, люди на предприятии, которые не могут говорить с проверяющими на их языке, получали объяснение «переводчика», – прокомментировал работу приложения общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей при применении к ним меры пресечения и исполнении приговоров Александр Хуруджи. Как уточнил общественный омбудсмен, в последнее время предприниматели стали чаще звонить при возникновении проблем выкупом помещений для бизнеса из муниципальной собственности, а также жаловаться на невыполнение обязательства по контрактам в рамках госзакупок.
По оценке Титова, с мая этого года, когда приложение было запущено в пилотном режиме, его скачали порядка 1 тысячи 200 бизнесменов. Не каждый звонок в «Набат» фиксируется как официальное обращение к региональному уполномоченному. Как пояснил Хуруджи, для предпринимателей зачастую важно получить оперативную консультацию, а иногда сам факт наличия приложения становится фактором, который сдерживает проверяющих от выхода за рамки закона.
Бизнес-омбудсмен отметил, что в настоящее режим работы сервиса является неоптимальным, однако во взаимодействии с техническими службами «Сбербанка» идет работа по усовершенствованию приложения. В планах – обработка миллиона обращений в год, поступающих через «Набат».