МОСКВА, 13 дек – РАПСИ. Необходимо расширить доступ некоммерческих организаций (НКО) к услугам по распространению социальной рекламы, заявила председатель Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.
Такое заявление она сделала в ходе совместного заседания Совета при Председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества и ОП РФ на тему "Взаимодействие институтов гражданского общества и органов законодательной власти".
"Наши граждане становятся более активными и участвуют в волонтерстве и в работе НКО. Но чтобы таких людей становилось больше, нужно показывать им те примеры социального служения, те живые истории, которые уже есть. И СМИ здесь – важнейший инструмент, чтобы показать людям пример полезной общественной деятельности. Таких публикаций в СМИ стало больше, но мы хотим еще больше, нужно идти дальше и делать эти материалы еще лучше", – сказала Тополева-Солдунова.
Член ОП РФ отметила, что по закону СМИ должны не менее 5% эфирного времени отдавать под социальную рекламу, однако в настоящее время установленная квота не выполняется. По словам Тополевой-Солдуновой, данная сфера не является прозрачной: нигде нет информации о том, какие требования предъявляются к рекламе подобного типа и по какому принципу происходит отбор.
В заключение член Палаты предложила создать при федеральных ТВ-каналах комиссии, которые бы в открытом формате осуществляли отбор социальной рекламы, а также координационный совет при ОП РФ, который выступил бы в качестве связующего звена между НКО и СМИ.