МОСКВА, 25 сен - РАПСИ. Роспатент отказался признать принадлежащий ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" бренд "Агуша" общеизвестным в РФ товарным знаком, говорится в материалах патентного ведомства.
Фирма настаивала на том, что бренд "Агуша" является общеизвестным в отношении 5 класса МКТУ (продукты детского питания). Согласно материалам службы, бренд представляет собой стилизованную ленту черного цвета, на которой размещено слово "Агуша", выполненное оригинальным шрифтом белого цвета буквами русского алфавита.
Патентное ведомство указало, что из материалов, которые представило ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", невозможно проследить интенсивность и длительность использования товарного знака в отношении конкретных товаров. Кроме того, фирма ссылалась на результаты социологического опроса, который якобы свидетельствовал о широкой известности бренд. Однако Роспатент отметил ряд недостатков и неточностей опроса.
Помимо прочего, ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" не представило материалы о проведении широкой рекламной кампании бренда на федеральном уровне. Все это позволило сделать вывод патентному ведомству о несоответствии притязаний бренда на статус общеизвестного товарного знака.
Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно. Кроме того, правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.