МОСКВА, 2 фев — РАПСИ. Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве направило ООО «Яндекс», ООО «Мэйл.Ру» и нескольким рекламодателям (физические лица) предписания о нарушении законодательства при рекламе курительных принадлежностей, говорится в сообщении ведомства.
УФАС рассмотрело заявления граждан на рекламные сообщения о «Крутых бонгах» и кальянах в «Яндекс.Директ» и поисковой системе «Мэйл.ру». По информации управления, при переходе по рекламным ссылкам открывались сайты, реализующие бонги и кальяны. Таким образом, по мнению УФАС, через «Яндекс.Директ» и поисковую систему «Мэйл.ру» рекламировались курительные принадлежности, что прямо противоречит требованиям законодательства о рекламе.
Столичное УФАС признало данную рекламу нарушающей пункт 8 статьи 7 закона о рекламе и выдало ООО «Яндекс», ООО «Мэйл.ру», а также рекламодателям предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС Павел Олейник напомнил, что с 2013 года действует запрет на рекламу не только табачных изделий, но и вредных для здоровья граждан кальянов, трубок и прочих курительных принадлежностей. «К сожалению, участники рекламного рынка продолжают искать способы заинтересовать потребителя своей продукцией, маскируя рекламу запрещенных товаров под иные объекты рекламирования. Пресечение таких попыток является одной из важнейших задач антимонопольного органа», — отметил он.
Согласно пункту 8 статьи 7 закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.