МОСКВА, 20 июл - РАПСИ. В целом позиция рядовых пользователей в России к легальному контенту начинает меняться в лучшую сторону, медленными темпами, но главное, что он в принципе есть, заявила РАПСИ эксперт IT-индустрии, исполнительный директор REG.RU Светлана Лиенко.
Ранее представители Universal Music Group (UMG), Warner Music Group (WMG) и Sony Music Entertainment в рамках круглого стола на фестивале VK Fest сообщили, что в соцсети «ВКонтакте» до конца 2016 года появятся платные функции для прослушивания музыки, а «сам раздел с аудиозаписями будет полностью переосмыслен». Соцсеть планирует тестировать различные возможности монетизации аудиозаписей, в том числе отдельное приложение для прослушивания музыки.
По мнению Лиенко, «люди всё больше осознают, что по ту сторону компьютерной игры, музыкального трека или электронной книги такой же как он человек, для которого это в большинстве случаев основная занятость и заработок». Возможно, отчасти этому стали способствовать краудфандинговые проекты, сократившие дистанцию между создателями контента и его аудиторией. «Коммерциализация механик для музыки в сети «ВКонтакте» логична и закономерна: рано или поздно это должно было произойти. Чем более удобным и доступным будет новый платный функционал, тем более позитивно его воспримет аудитория», - отметил эксперт.