МОСКВА, 22 сен - РАПСИ. Общество защиты прав потребителей обратилось в московскую мэрию с просьбой упростить процесс оплаты парковок, так как действующая система, по их мнению, нарушает права части автомобилистов.
"Сейчас потребитель парковки лишен возможности оплатить муниципальную услугу на месте, без использования специальных средств (телефона, пластиковой карты, интернета), такие условия пользования услугой платной муниципальной парковки нарушают права неопределенного круга потребителей", - говорится в сообщении ОЗПП.
В обществе отмечают, что в последнее время участились жалобы потребителей, столкнувшихся с затруднениями при оплате платных парковок в Москве. "В первую очередь это автомобилисты, не являющиеся жителями столицы, и те, кто пользуется платной парковкой нечасто", - отмечается в сообщении.
В ОЗПП напомнили, что сейчас среднестатическому автолюбителю парковку можно оплатить двумя способами: через паркомат с помощью банковской карты или отправив короткое смс с номером парковки и собственного автомобиля. Парковочные карты, продававшиеся поначалу, на данный момент отменены, а дорогостоящие годовые абонементы не всеми востребованы. "В итоге без проблем оплатить услугу могут только те водители, которые имеют на руках исправный телефон или банковскую карту. Что касается тех автомобилистов, которые хотят заплатить за парковку наличными, это сделать без затруднения практически невозможно. Оплату наличными, по данным ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", принимают только терминалы "Qiwi", которые нужно еще найти и заплатить за перевод комиссию", - говорится в сообщении.
Правозащитники также обращают внимание на имеющуюся информацию о том, что многие платежи за парковку теряются, а платежи с использованием портала Московского паркинга проходят через некий коммерческий банк, расположенный в Санкт-Петербурге. Все эти факты приводят к росту числа граждан, оштрафованных за неуплату парковки.