МОСКВА, 4 окт - РАПСИ. Следствие вернуло статус подозреваемой Зинаиде Садовниковой, матери бывшего префекта Северного округа Москвы Юрия Хардикова по делу о хищении активов на миллиард рублей у Елены Батуриной, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Арбитражный суд Краснодарского края в апреле этого года прекратил производство по иску Батуриной к Хардикову, его матери Зинаиде Садовниковой и ООО "Олимп-2014" о признании недействительной сделки о приобретении ею доли "Олимпа-2014". Производство по делу было прекращено в связи с отзывом иска Батуриной.
Жена экс-мэра Москвы оспаривала сделку, в результате которой она в апреле 2007 года приобрела у Садовниковой 90-процентную долю ООО "Олимп-2014". Истица требовала взыскать с Садовниковой 824,374 миллиона рублей.
"Теперь Садовникова вновь находится в прежнем статусе подозреваемой, в отношении нее планируются следственные действия", - приводит издание слова источника в Главном следственном управлении.
Как отметили в управлении, ранее подозреваемая была допрошена в рамках этого дела, но, как только речь заходила об обстоятельствах хищения, она отказывалась давать показания, ссылаясь на 51-ю статью Конституции РФ, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя и своих близких родственников.
Расследование в отношении другого фигуранта, экс-префекта Хардикова, сообщили изданию в ГСУ, приостановлено "в связи с невозможностью проведения в отношении него следственных действий".
Хардиков был уволен с должности префекта в конце 2008 года. Уголовное дело в отношении него возбуждено главным следственным управлением при ГУВД Москвы на основании заявления Батуриной. По версии следствия, в 2007 году Хардиков продал Батуриной участок земли в Сочи, заведомо зная, что тот арестован по решению суда. Ущерб от сделки, как посчитало следствие, составил миллиард рублей. Хардиков уверяет, что он не мог знать о решении суда, поскольку, по его словам, оно было принято позднее сделки.
В сентябре прошлого года стало известно, что Хардиков, у которого был вид на жительство в Литве и свой бизнес в этой балтийской республике, попросил власти страны предоставить ему политическое убежище, то есть в соответствии с литовским законодательством статус дополнительной защиты.
В начале августа департамент миграции Литвы продлил Хардикову до марта следующего года "статус дополнительной защиты".