МОСКВА, 15 авг - РАПСИ. Ространснадзор назвал основными причинами июльской катастрофы прогулочного теплохода "Булгария", в результате которой погибли 122 человека, невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований безопасности, а также низкую квалификацию и недисциплинированность экипажа.
"Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна", - говорится в сообщении ведомства.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега.
"Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу", - говорится в сообщении.
В ходе расследования было установлено, что капитан "Булгарии", несмотря на действовавшее штормовое предупреждение, не поставил в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе и принял решение на переход судна от причала Болгары в Казань.
Несмотря на то, что по правилам перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы, в том числе в пассажирских каютах, экипаж судна "Булгария" проигнорировал это требование безопасности, отмечается в сообщении.
"В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов", - сообщает ведомство.
Как установила комиссия Ространснадзора, при движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов, в ходе последующего осмотра аварийного судна в доке обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод.
Ространснадзор проводит собственное расследование по действиям и степени ответственности должностных лиц ведомства, материалы расследования ведомство направит в Генеральную прокуратуру.