МОСКВА, 9 мар - РАПСИ. Выработкой единых подходов, требований и новых форм организации детского туризма в России должен заняться специально созданный для этого координационный центр, считает директор департамента развития туризма Министерства экономического развития России Татьяна Шаршавицкая.

«Идею знакомить школьников с природой, культурой, историей и ценностями нашей страны не только на уроках, но и в путешествиях разделяют многие и на всех уровнях. В этом году финансирование детского туризма увеличилось вдвое – на организацию поездок по местным достопримечательностям регионы получили миллиард рублей из федерального бюджета. 

Но при всей поддержке развитие школьного туризма сдерживается рядом ограничений и противоречий. Что мешает ему «взлететь» и каковы ожидания родителей, государства, педагогического сообщества, туроператоров, обсудили на круглом столе по инициативе нашего Общественного совета», - сообщила уполномоченный пром президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова.

Модератором встречи выступила руководитель рабочей группы по развитию детского спорта, туризма и культуры Общественного совета Татьяна Ледовская. 

«Тема, которую мы с вами будем обсуждать, очень важная и емкая, особенно в свете реализации федеральных инициатив настоящего времени, определенных нашим президентом», – отметила она.  

Актуальность темы обусловлена поступлением обращений граждан по вопросам организации детских туров к уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка.

«В наш адрес поступают обращения как родителей, так и общественных организаций, связанных с организацией туризма. От родителей приходят вопросы по организации питания в туристических поездках, а со стороны общественных организаций поступают запросы на смягчение мер, которые предъявляют к готовому продукту тура, смягчение санитарных требований, вопросы, связанные с транспортировкой детей», – отметила советник аппарата уполномоченного Алина Сохацкая. 

По итогам прошлого года на территории РФ было зарегистрировано свыше 15,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, из которых погибло 548 человек.

«Количество ДТП с участием детей пассажиров автобусов возросло на 11%, пострадали 482 ребенка. При этом, количество ДТП со школьными автобусами сократилось на 33%», – сообщил врио заместителя начальника управления – начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Сергей Хранцкевич. 

В качестве дополнительных мер к обеспечению безопасности организованных перевозок групп детей Хранцкевич предложил чаще проводить разъяснительную работу с органами образования, организаторами перевозок и родителями. Также представитель Госавтоинспекции рассказал, что ведомство направило во все органы исполнительной власти в субъектах письмо с предложением создания региональных реестров организаций, осуществляющих перевозки детей автобусами.

В свою очередь, Шаршавицкая указала на необходимость создания единого координационного центра по вопросам детского туризма.

«Нам важно создание межведомственного координационного центра для того, чтобы не только обсуждать, но и вырабатывать единые подходы, требования, новые формы организации детского туризма. Надеемся, что в результате таких встреч появятся конкретные предложения – чтобы путешествия с детьми стали более доступными», –  сказала глава департамента развития туризма Минэкономразвития.

Замруководителя рабочей группы по развитию детского спорта, туризма и культуры Общественного совета Елена Бреднева считает, что составляя маршрут для школьников, приоритет лучше отдать педагогу, а не туристическому агентству.

«Педагоги закладывают исторический, патриотический, воспитательный аспекты. Именно в поездках воспитательная деятельность проявляется лучше всего. Программы отдыха должна быть комплексной и разрабатывать ее должен педагог», – заявила эксперт.

Замруководителя Центра детско-юношеского туризма Федерального центра дополнительного образования Владимир Омельченко сообщил, что с помощью туризма образовательные организации прививают школьникам интерес к истории и культуре родины, поэтому необходимо привлекать к этой деятельности как можно больше детей. По мнению эксперта, увеличить количество учеников, вовлеченных в экскурсионную деятельность можно, сняв ограничения, не влияющие на детскую безопасность. 

«Если снять ряд ограничений, которые имеют двойственный характер, то мы увеличим количество детей, принимающих участие в экскурсиях, примерно на 30% – это и совершенствование правил перевозки детей, и ряд вопросов в санитарных правилах», – отметил он. 

«Все предложения проанализируем, возьмем в работу, а самое ценное передадим коллегам из Минэкономразвития, ответственного за развитие туризма», - заверила Львова-Белова.