МОСКВА, 9 фев — РАПСИ. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова инициировала проверку образовательной организации по заявлению матери школьницы. По итогам проверки прокуратура внесла представление главе администрации Рязанского муниципального района, сообщили в пресс-службе омбудсмена.
В аппарате рассказали, что в адрес уполномоченного обратилась жительница Рязанского района Рязанской области в защиту интересов дочери 2009 года рождения. Заявительница сообщила о бездействии педагогов школы в ситуации, когда во время урока технологии одноклассница из-за неприязненных отношений причинила девочке телесные повреждения. Для проверки этих сведений Кузнецова обратилась в прокуратуру Рязанской области.
В ходе прокурорской проверки установлено, что пятиклассница получила ожог роговицы глаза из-за действий ученицы, которая плеснула ей в лицо антисептическое средство. Учитель технологии, которая должна была сразу принять меры по оказанию девочке первой медицинской помощи, а также проинформировать о случившемся администрацию школы и родителей ученицы, этого не сделала. В итоге школьница обратилась в медпункт лишь на следующий день. В учебном заведении проведено служебное расследование, по результатам которого привлечены к дисциплинарной ответственности учитель технологии, а также заведующая филиалом школы – за ослабление контроля над исполнением должностных инструкций сотрудниками. Также работниками прокуратуры Рязанского района установлено, что заведующая филиалом школы не дала ответ матери ученицы на заявление, направленное ещё в 2018 году, в котором женщина сообщала о порче той же одноклассницей одежды её дочери и просила принять меры. Выявлены и другие нарушения законодательства об образования. Представление об их устранении внесено главе администрации Рязанского муниципального района.
«Очевидно, эта ситуация стала возможной потому, что конфликтные отношения между учениками сохранялись на протяжении длительного времени, но никаких действенных мер, чтобы погасить напряжение, со стороны администрации школы не предпринималось. В аппарат Уполномоченного регулярно поступают подобные обращения родителей, которые не знают, куда им ещё обратиться, чтобы помочь своим детям, так как не находят понимания у руководства учебных заведений. Таким проблемам нужно придавать самое серьёзное значение и решать их необходимо на самой ранней стадии. Ведь школа – это не просто место, куда дети приходят, чтобы им передали знания и поставили оценки. Это социум, в котором дети находятся длительное время, и для них очень важна атмосфера, которая их в этом обществе окружает», – отметила Кузнецова.
Омбудсмен подчеркнула, что решать такие споры призваны службы школьной медиации и примирения. Однако порой их работа носит формальный характер.
«Родители подчас не знают, есть ли такая служба в школе, где учится их ребёнок. А если знают, то не понимают, как с ней работать. На наш взгляд, изменить такое положение дел могла бы законодательная регламентация деятельности служб школьной медиации и примирения, которая в настоящее время отсутствует», – добавила Кузнецова.