МОСКВА, 14 янв — РАПСИ. В правилах провоза домашних животных в салоне самолета необходимо установить единые минимальные требования для авиакомпаний по сумме трех измерений и весу питомца, при этом провоз не должен нарушать права других пассажиров, считают эксперты Общественной палаты (ОП) РФ.
«Очевидно, что сегодня пассажиры предъявляют более высокие требования к авиакомпаниям по экологизации, безопасности и удовлетворению своих потребностей. Если анализировать практику авиакомпаний и нормативную базу, то можно выделить три проблемы: нормирование объема ручной клади — в законе установлен вес, но нет требований по сумме измерений; список вещей, которые можно провезти сверх нормы — раньше он был значительно шире; и, наконец, вопрос провоза домашних животных на борту самолета — кто-то хочет лететь со своим питомцем, а кто-то, наоборот, не хочет лететь рядом с животными. Здесь важно учесть безопасность других пассажиров и найти точки соприкосновения», — сказал председатель комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.
Андрей Максимов // Владимир Бурнов / РАПСИ
Разные авиакомпании для разных животных
По мнению экспертов ОП РФ, необходимо внести изменения в правила провоза домашних животных на борту самолета. Так, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов предложил установить минимальный размер для провоза питомцев. «Есть различные типы судов, у которых есть фиксированные габариты, влияющие на безопасность полета. Однако на практике у одного и того же типа судов существуют разные требования провоза домашних животных в салоне самолета, нам кажется это несправедливым, особенно, если это не влияет на безопасность. В нынешней ситуации пассажир должен имеет около 10 различных переносок. Но у нескольких авиакомпаний нет ограничений по размеру животного, только по весу. Если одни перевозчики могут это сделать, то почему другие авиакомпании не следуют их примеру?» — отметил Зотов.
Он также подчеркнул, что у разных авиакомпаний существуют разные требования по весу животных. Так, компания «Северсталь» разрешает провозить на борту животное весом до 5 килограмм, «Аэрофлот», «Победа», S7, NordStar — до 8, Utair — до 10, а «Нордавиа» — до 12 килограмм. «Когда мы говорим пассажиру, что 8 килограмм — это безопасно, а больше — уже нет, у него возникает резонный вопрос: «почему одна компания разрешает 10 кг, а другая – 12?». В связи с этим мы предлагаем внести поправки в Федеральные авиационные правила в главу «особенности перевозки некоторых категорий багажа» и разрешить провоз домашних животных в переноске по сумме трех измерений не менее 115 сантиметров, а также по весу установить минимальное значение 8 килограмм. При этом стоит разрешить возможность оплачивать дополнительные 1-2 килограмма, если домашнее животное помещается в переноску и его габариты не превышают установленные нормы», — сказал председатель Общероссийского объединения пассажиров.
Безопасность животных vs безопасность пассажиров
По мнению председателя межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилла Янкова, провоз животных в салоне самолета не должен нарушать права других пассажиров. «Надо учесть, что у некоторых пассажиров может быть аллергия на животных, по разным данным, примерно 7% людей в той или иной форме страдают от нее. Кроме того, надо учитывать интересы граждан, которые не хотят лететь под бесконечный лай с соседнего сидения. Если авиакомпании разрешают провоз животных в салоне, нужно стимулировать их рассаживать в разные концы салона пассажиров, которые везут питомцев, и пассажиров, которые их не везут. Иными словами, предусмотреть такую галочку для пассажиров «не хочу лететь рядом с животным», — сказал Янков.
Эксперт также предложил оставить возможность провоза домашних животных в салоне самолета на усмотрение перевозчика. «На основной массе направлений у нас есть конкуренция среди авиакомпаний, поэтому запрет и разрешение провоза животных можно оставить на совести перевозчиков. Пусть они сами анализируют, какой рынок для них больше — тех, кто хочет везти животное с собой, или тех, кто хочет летать без них. Если компания все-таки разрешает перевозку животных, надо унифицировать размеры переносных клеток, а также дать определение «опасным животным», которых можно провозить только в багажном отсеке», — заключил председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров».
В прошлом году большой резонанс вызвала история кота Виктора, которого хозяин Михаил решил обманным путем пронести на рейс «Аэрофлота», поскольку питомец весил на два килограмма больше нормы, указанной в правилах авиакомпании. Позже в качестве наказания «Аэрофлот» аннулировал бонусный счет хозяина за обман, что вызвало широкое обсуждение. В частности, было предложено внести поправки в правила провоза домашних животных на борту самолета, разрешив доплату за перевес. Однако в начале января Министерство транспорта заявило о том, что отказывается корректировать нормы провоза домашних животных в салоне самолета.