Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы*, свидетельствующие о геноциде граждан СССР.


«Вечером я услышала сильный стук в дверь, — пишет в своем письме жительница гор. Ростова Лидия Н. — Когда я подошла к двери, по ней били прикладами, пытаясь выломать ее. В квартиру ворвались 5 немецких солдат. Моего отца, мать и маленького братишку они выгнали из квартиры. После я нашла труп моего брата на лестничной клетке. Немецкий солдат сбросил его с третьего этажа нашего дома, как мне рассказали очевидцы. У него была разбита голова. Мать и отец были застрелены у подъезда нашего дома. Сама я подверглась групповому насилию. Я была без сознания. Когда я очнулась, то слышала истеричные крики женщин в соседних квартирах. В этот вечер все квартиры нашего дома были опоганены немцами. Они изнасиловали всех женщин. Не меньше половины жителей нашего дома после этого исчезли. Большинство из них было расстреляно. Квартиры были начисто ограблены. Все дни хозяйничания немцев в Ростове я скрывалась у знакомых на окраине города. Когда я вернулась в свой дом, его нельзя было узнать. Все, что нельзя или не успели унести с собой немцы, было изломано и исковеркано. На лестнице было много крови. Я много пережила за эти дни, много передумала и поклялась отомстить проклятым немцам за смерть моего отца, матери и брата, за себя и за всех замученных ими мирных жителей нашего города. Прошу принять меня санитаркой в Красную Армию. У меня нет больше страха ни перед чем. Ненависть моя к немцам сильнее смерти».

В квартире молодой учительницы Елены К.

Город Калинин. 

Улицы обагрены кровью стариков, женщин, детей. На площадях установлены виселицы. Подвалы крупнейших каменных зданий превращены в застенки гестапо. 

...Это произошло в квартире молодой учительницы Елены К. Средь бела дня сюда ворвалась группа пьяных немецких офицеров. В это время учительница занималась с тремя девочками, ее ученицами. Закрыв на ключ дверь, бандиты приказали Елене К. раздеться. Молодая женщина решительно отказалась выполнить это наглое требование. Тогда фашисты сорвали с нее одежду и изнасиловали на глазах у детей. Девочки пытались защитить учительницу, но мерзавцы так же зверски надругались над ними. В комнате оставался пятилетний сын учительницы. Не смея кричать, ребенок смотрел на происходящее широко раскрытыми от ужаса глазенками. К нему подошел фашистский офицер и ударом шашки разрубил его надвое. 

«Комсомольская Правда», 21 ноября 1941 г.


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены