Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы*, свидетельствующие о геноциде граждан СССР.


Двуногие звери

Когда немцы ворвались в поселок Красная Поляна, они в первые же часы арестовали всех мужчин и заперли в помещении райисполкома. Там они сидели до освобождения нашими войсками —8 суток, не получая никакой пищи. Старух немцы заперли в блиндажи и погреба, приставив к ним часовых, а в это время по поселку и близлежащим деревням шла дикая оргия. Ватаги пьяных гитлеровских мерзавцев ходили из дома в дом, убивали, насиловали, грабили, сжигали дома. 

В первый же день прихода немцев в Красную Поляну к Александре Яковлевне явились два фашиста. Они увидели в комнате дочь Демьяновой — 14-летнюю Нюру — хилую и слабую здоровьем девочку. Немецкий офицер схватил подростка и изнасиловал ее на глазах матери. 10 декабря врач местной гинекологической больницы, осмотрев девочку, констатировал, что этот гитлеровский бандит заразил ее сифилисом. В соседней квартире фашистские скоты изнасиловали другую 14-летнюю девочку Тоню И. 

9 декабря в этом же поселке был найден труп финского офицера. В кармане убитого была обнаружена «коллекция» женских пуговиц. Их было 37 штук. Кровавая собака вела таким образом счет своим гнусным насилиям. В Красной Поляне этот подлец изнасиловал 17-летнюю Маргариту К. и тоже сорвал с ее кофточки пуговку. Красноармейская пуля покончила с этой грязной сволочью — и сейчас его труп, как падаль, валяется возле места его чудовищных преступлений. 

Зверски издевались немцы над ранеными красноармейцами, захваченными ими в Красной Поляне. Нескольким раненым бойцам, в том числе раненой санитарке, они не давали 4 дня воды и 7 дней пищи, а затем напоили соленой водой. Санитарка начала агонизировать. Умирающую девушку фашистский шакал изнасиловал на глазах у раненых красноармейцев. 

Колхозники деревни Белый Раст тт. Щербаков, Чистов, Сергеев, Климова и другие в акте, составленном ими в момент панического бегства немцев из этого села, заявляют: В нашем селе немцы организовали массовый погром и расхищение имущества колхозников, учинили зверскую расправу над населением. Неизвестный нам по фамилии фашистский солдат расстрелял ни в чем неповинного 12-летнего мальчика Владимира Ткачева, выпустив в него из автомата 21 патрон. Фашистские мерзавцы зверски расправились с беззащитной женщиной Ириной Васильевной Мосоловой. Они в упор, без всяких на то оснований, расстреляли ее, оставив сиротами 4-х малолетних детей — самому меньшему 10 месяцев и самому старшему — 11 лет. У Климовой Ольги Александровны фашисты расстреляли 16-летнего сына, сожгли дом, убили корову и разграбили все имущество. 

15-летнюю девочку Марию Щ., дочь колхозника из деревни Белый Раст, фашисты раздели догола и водили по улице, заходя во все дома, где находились немецкие солдаты. 

В этой же деревне один из немецких солдат выхватил из рук колхозницы Анны Ровинской ее двухлетнюю дочь и хотел бросить в горящую печь. Девочка была спасена только чудом: на улице раздались выстрелы, и трусливый немецкий пес поспешил удрать из избы. 

Страшную расправу над населением учинили немцы в деревне Пучки. Ворвавшиеся в это селение фашисты встретили колхозника Ивана Гавриловича Терехина и его жену Полину Борисовну, схватили молодую женщину, оттащили в сторону, повалили на снег и на глазах у мужа стали поочередно насиловать. Женщина кричала, сопротивлялась изо всех сил. Тогда фашистский насильник выстрелил в нее в упор. Полина Терехина забилась в предсмертной агонии. Муж ее вырвался из рук насильников и бросился к умирающей. Но немцы догнали его и всадили ему в спину 6 пуль... 

В любом селе, в любом доме, где побывали фашисты, вслед им несутся проклятия стариков и женщин, слезы замученных и истерзанных людей. Они взывают к мщению. Мы никогда этого не забудем кровавым немецко-фашистским псам — за все свои злодеяния они расплатятся полной мерой, ответят своей подлой жизнью—все до одного! 

И. ГРИБОВ. Спецкорр. ТАСС, 14 декабря 1941 г.


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены