МОСКВА, 28 ноя — РАПСИ. Игровая индустрия сталкивается с комплексом правовых рисков — от претензий из-за непонравившейся игры до ее блокировки из-за похожего персонажа и непрочтения лицензии, отметили эксперты на деловой программе Московской международной недели видеоигр.

Копирование или вдохновение персонажем

Четкой границы между вдохновением и нарушением часто не существует, поскольку правовой защите подлежит не идея, а ее конкретное творческое выражение. Следует обращать внимание на риски, связанные с использованием чужих творческих элементов, считает старший юрист Semenov&Pevzner Ирина Салихова.

В качестве примера юрист привела ситуацию с играми в жанре шутер. «Если у вас ходят и перестреливаются люди в очень узнаваемых костюмах и, например, несколько штурмовых отрядов — здесь стоит задуматься. Поскольку в данном случае представлена не просто какая-то абстрактная идея, а прямое копирование существующих отрядов», — подчеркнула она.

Также не стоит забывать о правовой охране отдельных элементах игр: музыке, локации и даже мебели. Яркой иллюстрацией этого тезиса стала история с хоррор-игрой. Разработчику пришлось в срочном порядке менять дизайн мебельного магазина, слишком похожего на IKEA, после требования правообладателя, добавила Салихова.

Внимательное чтение соглашений

Необходимо внимательнее изучать лицензии и договоры, особенно, если они заключаются с иностранными партнерами, подчеркнул управляющий партнер Semenov&Pevzner Роман Лукьянов. Он привел в пример случай, когда одна из сторон апеллировала к нормам Европейского союза, что в последующем привело к множеству споров.

По словам эксперта, для минимизации юридических рисков следует напрямую фиксировать в договоре юрисдикцию, которая будет регулировать отношения сторон. Это позволит избежать потенциальных коллизий при трактовке условий, и будет проще обеспечить предсказуемость сделки.

Хорошим фундаментом для предотвращения споров является скрупулезная проверка лицензионного соглашения. «Очень частая проблема, когда люди не проверяют условия лицензии. Незнание ограничений, например, на некоммерческое использование или лимиты по доходам, может привести к серьезным последствиям, включая потерю доступа к продукту», — упомянул Лукьянов.

Претензии от геймеров

Часто геймеры обращаются с претензиями из-за сложностей с установкой игры. Генеральный директор БУКА Александр Тебуев рассказал о цифровом ключе к играм, который позволяет пользователю активировать лицензионную копию игры на платформе.

«Был случай, когда из-за ошибки на стороне издателя ключ не поступал одному из пользователей, а система продолжала продажи. Разрешить ситуацию удалось только благодаря прямому обращению к издателю и дипломатичным переговорам с клиентом, который грамотно составил претензию. В итоге он получил желаемый ключ и повторно его оплатил», — отметил Тебуев.

Другой частой проблемой являются претензии от пользователей, которые не изучают описание товара. Спикер рассказал об инциденте, когда клиент купил ключ для ПК, а затем потребовал вернуть деньги, утверждая, что хотел версию для консоли.

Московская международная неделя видеоигр впервые проходит в Москве с 27 по 30 ноября. На мероприятии выступают представители ведущих видеоигровых IT-компаний, специалисты игровой индустрии и любители видеоигр. Событие объединяет спикеров из более 20 стран, а городская программа включает в себя более 330 площадок по всей Москве.

РАПСИ является официальным информационным партнером мероприятия.

Подписаться на канал РАПСИ в MAX >>>