МОСКВА, 6 ноя — РАПСИ. Россия создает правильные визуальные стандарты, национальный шрифт и специальную цветовую палитру для формирования правильного образа государства, заявил руководитель Управления по государственным визуальным коммуникациям Национального центра «Россия» Андрей Мелентьев.

«Вот задача, которая перед нами стоит, и над чем мы уже начали работать. Вы знаете, что указы президента издаются до сих пор в Times New Roman. Шрифтом, который нам запретили использовать наши зарубежные «друзья», коллеги или недруги. Вы можете по-разному их называть. И мы создаем национальный шрифт», — указал Мелентьев на форуме «Культура. Медиа. Цифра».

Руководитель управления «России» уточнил, что ведется работа над национальным семейством шрифтов и палитрой цветов, а также над проектами в области архитектурного кода и регионального брендинга. «Мы формируем визуальный язык России, основанный на смыслах, традициях и уважении к профессионализму», — подчеркнул Мелентьев.

Художественный руководитель «Покровка.Театр» Дмитрий Бикбаев обратил внимание на значение культурного контекста в формировании национального стиля. «Совершенно очевидно, что тот самый новый русский стиль — это уже не то, что мы помнили в девяностые. Тогда это имело негативную коннотацию, а сегодня — это стремление создавать, развивать, наполнять пространство отечественными идеями, продуктами, дизайном и играми», — отметил модератор дискуссии.

Бикбаев подчеркнул, что современная Россия активно выстраивает собственную культурную идентичность и находит для нее язык, понятный и внутри страны, и за ее пределами. «Мы видим, как государство создаёт условия для творцов и профессионалов, чтобы вместе определять, как должна выглядеть современная Россия», — добавил худрук «Покровка.Театр».

В этот четверг в Москве проходит второй международный форум «Культура. Медиа. Цифра». Спикерами мероприятия являются представители ведущих медиахолдингов, продакшн-компаний, digital-платформ, музеев, издательств и креативных агентств. Они обсуждают будущее медиарынка СНГ, AI-индустрии и культурных экосистем.

Агентство РАПСИ является информационным партнером форума.

РАПСИ в МАХ