МОСКВА, 20 сен - РАПСИ. Представитель ЮАР предлагает сформировать подкомитет по вопросам правового регулирования информационных технологий.
«Предлагаю внести в итоговую декларацию IX Юридического форума стран БРИКС положение о создании отдельного подкомитета по вопросам правового регулирования информационных технологий в странах БРИКС», - сказал член Общества адвокатов Йоханнесбурга, вице-президент Savannah Law Network Бадела Ганди.
Он отметил, что для объединения БРИКС важно формулировать специальные политические повестки и правила, которые позволят заниматься регуляцией цифровой сферы.
«Если говорить о технологиях в цифровой сфере, то в странах БРИКС они сильно различаются. В развивающихся странах нет доступа к тем технологиям, которыми другие страны пользуются уже порядка 10-20 лет. Важно отметить, что развитие технологий – это очень дорогостоящее направление и для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями, каждой стране необходимо инвестировать большое количество финансовых средств в развитие этой сферы», - указал Ганди.
В свою очередь руководитель сектора информационного права и международной информационной безопасности Института государств и права Российской академии наукТатьяна Полякова обратила внимание, что на данный момент отсутствует единый понятийный аппарат, а также жесткие нормы, которые бы способствовали формированию единого законодательства в рассматриваемой сфере.
Между тем заведующий кафедрой информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Алексей Минбалеев обратил внимание, что в странах БРИКС уже налажено взаимодействие в сфере цифрового регулирования квантовых технологий.
«Однако необходимо продолжать стандартизацию и совместное регулирование», - считает эксперт.
Минбалеев уточнил, что лидерами с точки зрения развития квантовых технологий являются Россия и КНР, а также те государства, которые только развивают эту сферу – Индия, Бразилия, ЮАР.
«Особенно важно, что именно Россия стала той страной, где впервые приняли Концепцию регулирования отрасли квантовых коммуникаций, в то время как КНР делает упор на законодательство, связанное с криптографией, персональными данными, а также вопросами кибербезопасности», - отметил он.