САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 июл – РАПСИ. Администрация видеоплатформы YouTube продолжает вводить все новые цензурные ограничения в отношении российских пользователей. Помимо блокировок страниц русскоязычных блогеров, официальных аккаунтов различных организаций, расположенных в РФ, и даже простых артистов, на днях стало известно о проблемах в работе оборудования Google (владелец YouTube), которое американская компания отказывается обновлять именно для России.
О возможных последствиях дискриминационной политики Google и YouTube в отношении российских пользователей РАПСИ рассказала профессор и заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, руководитель Центра современных медиаисследований ЮФУ Камилла Нигматуллина.
По ее словам, пострадать от блокировок из-за рубежа могут абсолютно любые инфлюенсеры и наилучшим способом минимизировать ущерб сегодня стала диверсификация контента – нельзя делать ставку на один канал. Благодаря осознанию жизненной важности этой стратегии за последние два года состоялся мощный рост Telegram по новым пользователям и рост «ВКонтакте» по вовлеченности, особенно в видеоформатах.
Нигматуллина отметила, что отечественные платформы активно привлекали селебрити в качестве своих амбассадоров: «То есть блогеры-миллионники никогда не останутся у разбитого корыта, они просто дождутся нового контракта».
Эксперт признает, что в настоящий момент повлиять на антироссийскую деятельность YouTube доступными нам методами не так просто, поскольку если коммерческая платформа не нарушает законов РФ на ее территории (главным образом «Закон об информации, информатизации и защите информации»), то для влияния на действия владельцев транснационального бизнеса эффективных правовых инструментов пока нет.
«В целом ученые давно используют термин «диктатура платформ», когда имеют в виду действия крупных технологических компаний, размещающих контент, которые навязывают свои правила игры миллионным аудиториям. Наверное, именно поэтому реакция самой аудитории будет наиболее чувствительной для платформы, чем реакция отдельного государства. Но в России нет блогеров уровня MrBeast с аудиторией в 300 миллионов, чтобы диктовать свои правила YouTube», - отметила эксперт.
Напомним, что по данным Роскомнадзора, YouTube с начала года заблокировал десятки каналов российских общественных деятелей и артистов. При этом сервис не удаляет десятки тысяч запрещенных в России материалов.