МОСКВА, 7 апр — РАПСИ. Необходимо определить границы применения цифровых технологий в образовании, чтобы не допустить снижения роли педагога в образовательном процессе и сохранить здоровье учащихся, считает кандидат юридических наук, сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Елена Савченко. 

"Необходимо определить предельное применение цифровых технологий в образовании, чтобы, первое, не допустить снижения роли педагога в образовательном процессе, второе, увеличение количества часов за экраном монитора причинит непоправимый вред физическому и психическому здоровью учащихся", — сказала Савченко в ходе секции "Сети и технологии в образовании: правовое регулирование".

Кроме того, эксперт акцентировала внимание на необходимости регламентации использования нейросетей в процессе обучения. Она привела в пример недавний случай написания студентом диплома при помощи нейросети ChatGPT.

"Мое мнение, здесь нужно по аналогии с антиплагиатом устанавливать какой-то процент возможного написания дипломной работы за счет цифровых технологий", — отметила Савченко.

Спикер также посетовала на отсутствие законодательного определения цифровой образовательной среды.

В МГЮА имени О.Е. Кутафина с 6 по 8 апреля 2023 года проходит X Московский международный юридический форум "Устойчивое развитие России: правовое измерение", организованный МГЮА совместно с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и ИНИОН РАН при поддержке Ассоциации юристов России.