МОСКВА, 28 мая — РАПСИ. ИТ-юристы имеют хорошие перспективы работы на российском рынке компьютерных игр, считает доктор юридических наук, заведующий кафедрой, практикующий юрист Владислав Архипов.

«Я занимаюсь исследованием правовых проблем игровой индустрии и регулирования интернета в СПбГУ с 2011 года, и долгое время занимался консалтингом зарубежных игровых компаний, но сейчас по объективным причинам, они не имеют особой потребности в консультациях по российскому праву. Нужно ориентироваться на российский рынок, вопреки паническим настроениям он существует, есть люди, которые этим занимаются», - сказал Архипов на Форуме «Путь в профессию ИТ/IP юриста», который прошёл в ГАУГН. 

Эксперт также рассказал о специфике деятельности ИТ-юристов, которые работают в сфере компьютерных игр. «Если вы занимаетесь оценкой игрового сюжета, то в голове нужно держать все возможные ограничения и риски с точки зрения российского законодательства: от запрещённой информации, до экстремизма. Важно, чтобы контент был не только увлекательным, но ещё и безопасным, и соответствующим национальным интересам. В целом игровой контент носит творческий, вымышленный характер и логику его правовой оценки можно сравнить с теми спорами, которые определили подход к формированию сюжетов в кинематографе в XX столетии», - пояснил он. При этом Архипов отметил, что на одной лишь оценке игрового контента внешние ИТ-юристы не смогут заработать больших денег, потому что чаще всего это решается на уровне или внутри самой компании-разработчика.

Архипов отметил, что ИТ-юристы могут специализироваться в тематике, связанной с разработкой моделей виртуальной собственности.

Говоря о работе ИТ-юриста в области компьютерных игр, эксперт подчеркнул, что в конечном итоге приходится заниматься разбором информационно-телекомммуникационных технологий с точки зрения их соответствия многим подзаконным актам, посвящённым совершенно серьёзным и далеким от игр вопросам.

Начинающим ИТ-юристам Архипов дал совет как можно чаще посещать мероприятия индустрии. «Чтобы развивать свою практику, свой пул клиентов и список контактов, нужно общаться не с другими юристами, а – с индустрией, в той области, в которой вы работаете. «Я, например, в 2014 году поехал на Game Developers Conference и бизнес-дни Gamescom в Кёльне. У нас в России тоже проводятся такого рода мероприятия», - сказал он. 

Между тем Архипов считает, что для ИТ-юристов в первую очередь необходимо знать основы юриспруденции. «Главный риск ИТ-юриста увлечься технологиями и забыть основы юриспруденции. Однако игры также знать нужно. Как минимум, половина людей среди бизнесменов и юристов игровой индустрии — это люди, которые если сейчас активно и не играют, но очень этим увлечены», - отметил он.

Со своей стороны другой участник форума, кандидат юридических наук, директор по правовым вопросам ООО «Иннова Дистрибьюшен» Инна Паламарчук также считает, что российский рынок компьютерных игр имеет хорошие перспективы развития. «Учитывая, что снижается конкуренция с иностранными играми, у российских игр шансов становится больше. Государство заинтересовано и в грантовой политике, чтобы удерживать росийских разработчиков», - сказала эксперт. 

Паламарчук также поделилась особенностями работы юриста в игровой индустрии: «необходимо очень быстро принимать решения, переключаться с задачи на задачу, быть в тесном контакте с коллегами, проектными командами, и в идеале на первых же шагах любого проекта подключаться. В идеале сразу иметь доступ юристу и иметь возможность обсуждать идеи в самом зачатке, чтобы потом не сетовать, что юристы снова зарубили трудозатратную задачу, которая уже была выполнена».

Что касается киберспорта, то там также есть юристы, и они занимаются огромным числом задач, сильно за пределами организации турниров и взаимодействия с командами, там много рекламных договоров, спонсорских коллабораций и вообще огромное число задач, требующих высокие организационные скиллы».