МОСКВА, 18 мар — РАПСИ. Бывший арбитражный управляющий ОАО «АК «Трансаэро» Михаил Котов, арестованный по делу о растрате имущества авиакомпании на сумму свыше 1 миллиарда рублей, подал кассацию на определение о признании его действий (бездействия) незаконными, говорится в материалах Арбитража Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Заявитель обжаловал в кассации определение первой инстанции от 19 октября 2018 года.
Тогда по заявлению УФНС по Санкт-Петербургу было признано незаконным бездействие управляющего по не обращению в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя авиакомпании от должности.
Также признано незаконным бездействие Котова по не обращению в суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника и по не проведению финансового анализа деятельности «Трансаэро» за восемь месяцев 2017 года. Кроме того, признано незаконным бездействие управляющего по игнорированию обращений уполномоченного органа.
Мещанский суд Москвы 16 октября 2018 года избрал меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении Котова по делу о растрате имущества «Трансаэро» на сумму свыше 1 миллиарда рублей.
Бывший арбитражный управляющий обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере) и частью 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями в коммерческой организации).
По версии следствия, Котов совершил преступные действия (бездействие), в результате которых растрачено имущество авиакомпании на сумму свыше миллиарда рублей. Кроме того, он сфальсифицировал ряд документов с целью сокрытия корыстных преступлений, совершенных в соучастии с бывшим генеральным директором «Трансаэро» Александром Бурдиным, которому ранее было предъявлено обвинение и заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.