МОСКВА, 16 авг - РАПСИ, Алена Егорова. Девятый арбитражный суд Москвы отклонил жалобу компании Adidas AG (головная компания немецкой Adidas Group) о запрете ООО "Альба-корпорэйшн" (реализует продукцию через сеть Alba) использовать товарный Adidas "три полосы", сообщил агентству РАПСИ/infosud.ru сотрудник суда.
Арбитраж Москвы 10 мая частично удовлетворил иск Adidas и запретил ООО "Альба-корпорэйшн" использовать товарный знак истца. Однако суд снизил сумму компенсации за нарушенное право с 2,5 миллиона рублей до 250 тысяч рублей. Апелляционный суд 9 августа оставил это решение в силе.
В суде юрист Adidas пояснила, что ответчик продавал в своих магазинах обувь с изображением товарного знака Adidas - три полосы, которые расположены на боковой стороне обуви и цвет которых контрастирует с цветом обуви. По словам истца, товарный знак зарегистрирован в отношении обуви для спорта и активного отдыха и известен в России с 1978 года.
Представитель "Альба-корпорэйшн" иск не признал. По его словам, права Adidas не были нарушены, так как ответчик распространял не спортивную, а классическую обувь для повседневного ношения в летнее время - балетки. Кроме того, три полосы составляют с мыском и окантовкой туфли единый орнамент дизайнерского рисунка обуви.
Однако истец представил схожую обувь, произведенную Adidas.
Это уже не первый круг рассмотрения дела. Изначально в апреле 2010 года иск Adidas был отклонен, так как суд посчитал, что отсутствует сходство до степени смешения товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком. Апелляционная инстанция оставила это решение в силе, однако Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) 20 сентября 2010 года отправил на новое рассмотрение иск Adidas AG.
Сеть магазинов Alba насчитывает более 70 магазинов в Москве, Санкт Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Челябинске и других городах России. В 1998 году компания начала выпуск обуви под собственной торговой маркой Alba.