Свидетельские показания и видеозаписи очевидцев являются достаточным доказательством управления транспортным средством конкретным лицом, следует из изученного РАПСИ определения Верховного суда РФ.
Суд высшей инстанции отказал уже бывшему водителю из Запорожья в жалобе на судебные акты, которыми он был лишен прав на 1,5 года и оштрафован на 30 тысяч рублей за управление грузовичком в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Инспекторы остановили водителя не случайно: в ГАИ позвонил разгневанный отец, дочь которого задел при маневре зеркалом автомобиля пьяный водитель. Ребёнок отделался легким испугом и за медицинской помощью обращаться не стал, поэтому водителя привлекли к ответственности только по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения).
Свою защиту автор жалобы построил на том предположении, что за рулем во время остановки якобы находился не он. Заявитель безуспешно пытался доказать, что его оговорили, но суд поверил свидетельским показаниям и видеозаписи очевидцев, которые сняли водителя за несколько минут до ситуации с ребёнком. При рассмотрении дела автор жалобы не отрицал, что на данной видеозаписи он управляет транспортным средством, но был не согласен, что задел ребёнка зеркалом.
«Утверждение заявителя о том, что транспортным средством он не управлял, своего подтверждения не нашло и объективно опровергается совокупностью исследованных судами доказательств, в числе которых показания непосредственных очевидцев факта управления им транспортным средством и видеозаписью с фиксацией управления означенным транспортным средством за несколько минут до поступившего в правоохранительные органы <..> сообщения от гражданина», — указано в определении.
Также автор жалобы настаивал, что сотрудники ГАИ должны были пригласить двух понятых на освидетельствование. Суды поверили видеозаписи, на которой автор жалобы получает результат тестирования.