МОСКВА, 13 окт – РАПСИ. Суд ЕС постановил, что внутренние правила предприятий и компаний, запрещающие открытую демонстрацию религиозной, философской или духовной атрибутики, не могут рассматриваться как дискриминация в случаях, когда такие правила имеют нейтральный характер и распространяются на всех сотрудников.

Спор по вопросам запретов на религиозную символику, в отношении которого принято постановление Суда ЕС, был инициирован еще в 2018 году, когда мусульманка, чье имя не раскрывается, обратилась в бельгийскую независимую общественную организацию по борьбе с дискриминацией и позже в суд по трудовым спорам в Брюсселе по вопросу запрета на ношение исламского головного убора, установленного фирмой SCRL, в которую она пыталась устроиться, в целях соблюдения принципа нейтральности.

Женщина настаивала, что в ее случае был нарушен бельгийский закон о борьбе с дискриминацией.

Суд по трудовым спорам Брюсселя, в свою очередь, обратился в Суд ЕС за разъяснениями, должна ли формулировка в законодательстве ЕС, устанавливающего общий принцип равного отношения в сфере найма и профессиональных занятий, «религия и убеждения» трактоваться как два аспекта единого защитного критерия или как два раздельных критерия.

Кроме того, брюссельский суд поставил перед Судом ЕС вопрос о том, являлся ли запрет на ношение одежды или ее элементов, отражающих или намекающих на религиозные верования или убеждения носителя, установленный SCRL, фактом прямой дискриминации по религиозному принципу.

Суд ЕС постановил, что слова «религия и убеждения» являются единым критерием при установлении фактов дискриминации, охватывающим как религиозные верования, так и философские или духовные убеждения. В постановлении отмечается, что подобное толкование установлено судебной практикой, в которой разделяется дискриминация по «религии и убеждениям» и дискриминация «по политическим или любым иным причинам».